Басманный суд Москвы продлил срок содержания под стражей до 15 января 2015 г. дорожному мастеру службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерию Башкатову и директору по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову, обвиняемых по делу об аварии в столичном метро. Об этом сообщает корреспондент Агентства «Москва» из зала суда. Таким образом, судья Юлия Сафина удовлетворила ходатайство следствия о продлении меры пресечения фигурантам на четыре месяца.
Представители следствия предоставили суду справки из медико-санитарной части СИЗО об удовлетворительном состоянии обвиняемых. Также следствие заявило в суде, что располагает информацией о том, что А.Круглов и В.Башкатов в случае изменения меры пресечения на не связанную с лишением свободы собираются пересечь границу с Белоруссией.
Обвиняемые это отрицали. «Я никуда не собираюсь скрываться, в моем то возрасте это просто нелепо, у меня даже заграничного паспорта нет»,- сказал В.Башкатов. Защита ходатайствовала об изменении меры пресечения на домашний арест. «Если следствие докажет мою вину, я готов нести наказание, то пока идет следствие, я прошу избрать мне меру пресечения в виде домашнего ареста, у меня маленький больной ребенок, я хочу занимаются его воспитанием, и скрываться от следствия не собираюсь», - сказал А.Круглов.
По уголовному делу об аварии в московском метро были задержаны, а затем арестованы четверо подозреваемых. 17 июля Басманный суд арестовал на два месяца дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» В.Башкатова и помощника дорожного мастера пути Ю.Гордова. 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» А.Круглов был арестован 22 июля до 15 сентября. На следующий день, 23 июля, суд также на два месяца арестовал четвертого подозреваемого - заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» А.Трофимова.
По данным следователей, А.Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы-Славянский бульвар», однако не осуществил надлежащего контроля. Предполагается, что В.Башкатов и Ю.Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. А.Трофимов, как полагает следствие, лично участвовал в строительстве стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы»-«Славянский бульвар» и допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки.