По оценкам Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ), только 12% россиян или 21% от общего количества пользователей, готовы платить за легальный контент в интернете. При этом опыт покупки веб-контента имеют 13% россиян, или 22% от общего числа пользователей. Такие данные сообщили журналистам представители РАЭК, говоря о результатах проведенного исследования «Экономика Рунета 2013-2014».
«К сожалению, число пользователей, готовых платить, снижается. Год назад 40% россиян были совсем не готовы платить за доступ к легальному контенту в сети, в 2014 г. таких пользователей - половина», - говорится в материалах к пресс-конференции.
Там также отмечается, что наиболее популярной формой платного контента является видео (73% от плативших) и игры (41%). Среди наименее популярных названы электронные книги (30% от плативших). Чаще всего в качестве платформы для совершения покупок контента, как и ранее, используется персональный компьютер (или ноутбук) - 57% покупателей, на втором месте мобильные устройства - 34%. Со Smart-TV совершали покупки только 5% покупателей. «Таким образом, покупательская активность мобильных пользователей в сегменте digital goods (цифровые товары в интернете - прим. Агентства «Москва») заметно выше, чем в сегменте физических товаров», - отмечается в материалах исследования.
Более 40% пользователей рунета считает, что наиболее эффективная мера по борьбе с пиратством — это обеспечить доступность бесплатного или дешевого легального контента в сети, при этом популярность этой меры заметно выросла - год назад такого мнения придерживались 35% пользователей.
Авторы исследования обращают внимание на то, что более 50% пользователей рунета активно потребляет медиа-контент (аудио, видео, книги, игры) в сети. При этом треть (33%) пользователей рунета в состоянии отличить легальный контент от нелегального.