По состоянию на конец октября Shopping Index, отображающий динамику посещаемости московских торговых центров и сетей, вырос на 1,5% по сравнению с предыдущей неделей. На 43-ю неделю с начала года величина индекса составила 539 единиц, что на 3,85% ниже показателя за аналогичный период 2013 г. Об этом агентству «Москва» сообщил президент компании Watcom Group, которая рассчитывает индекс, Роман Скороходов. Он добавил, что одной из причин роста посещаемости горожанами торговых объектов могло стать обесценивание национальной валюты.
«Курс рубля падает, и это, возможно, одна из причин того, что москвичи, несмотря на продолжающийся кризис, чаще стали ходить в магазины и торговые центры. Что касается отставания индекса от прошлого года на 3,85%, то это адекватно сложившейся экономической ситуации. Кроме того, нужно учитывать, что с начала года в эксплуатацию были введены торговые коммерческие площади на 279 тыс. кв. м», - пояснил Р.Скороходов.
По его словам, речь идет о торгово-развлекательных центрах «Вегас Крокус Сити», «Гудзон», «Весна», «Реутов Парк» и «Москворечье».
Р.Скороходов уточнил, что посещаемость объектов малого и среднего формата, выполняющих функции магазинов у дома, практически не снизилась. «Объекты более крупного формата (магазины «выходного дня») также демонстрировали стабильность», - рассказал Р.Скороходов.
Как ранее сообщало агентство «Москва», в середине сентября (37-я неделя с начала 2014 г.) величина Shopping Index была зафиксированна на величине 505 единиц, что на 23% ниже по сравнению с его показателем за аналогичный период 2013 г. После этого индекс стал постепенно восстанавливаться.
Согласно статистике Банка России, официальный курс доллара по отношению к рублю на 1 января 2014 г. составлял 32,66 руб. за 1 доллар. На 1 ноября ЦБ установил курс 45,06 руб. за доллар. Официальный курс евро по отношению к рублю на 1 января 2014 г. был равен 41,96 руб. за 1 евро, на 1 ноября он составит 52,72 руб. за евро.
Shopping Index рассчитывается компанией Watcom Group на основе двух показателей: индекса посещений, который отражает плотность потоков на объектах, а также посещаемости – количества посетителей за отведенный период времени. Основная единица индекса - количество посетителей в среднем в день за отчетную неделю на единицу коммерческой площади торговых объектов.