Восемь трамваев нового поколения совместного производства польской фирмы PESA и корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) начали ходить по маршрутам №15 и 30. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил источник в ГУП «Мосгортранс».
По словам собеседника агентства, на каждом из маршрутов было запущено по четыре трамвая повышенной вместимости. Кроме того, представитель Мосгортранса добавил, что вместо трамваев Tatra T3 на маршруте №6, которые производились в Чехии с 1962 по 1999 гг., были также запущены вагоны PESA и УВЗ. «Теперь на маршруте №6 ходит 20 трамваев нового поколения», - добавил собеседник агентства.
Первые трамваи 71-414 начали курсировать по Москве в июне 2014 г. по маршруту №6, от Братцево до станции метро «Сокол». До конца 2014 г., по планам Мосгортранса, их количество достигнет 70 единиц. По мере поставки трамваи будут выходить на 6-й и другие маршруты, которые обслуживает Краснопресненское депо, такие как: №10, 23, 28, 30, 27, 15 и 31.
Пассажировместимость новых трамваев в полтора раза больше, чем у трамваев старого поколения. Они отличаются также низким уровнем пола, наличием системы приоритетного проезда перекрестков (при ней автоматическая система управления дорожным движением включает разрешающий сигнал светофора трамваю при его приближении к пересечениям с улично-дорожной сетью), сниженным уровнем шума, новой системой оплаты и повышенной скоростью движения. Кроме того, они работают в бестурникетном режиме - оплатить проезд горожане могут с помощью валидаторов, расположенных в салоне около каждой двери.
В рабочие дни трамваи перевозят около 800 тыс. москвичей. Как рассказал мэр столицы Сергей Собянин, этот показатель планируется увеличить до 1 млн пассажиров путем обновления трамвайной инфраструктуры.