Строительство нового аэропорта Рампорт не помешает экспериментальной авиации в Жуковском и проведению международного авиационно-космического салона (МАКС). Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил представитель пресс-службы «Рампорт Аэро».
«Уникальный аэродромный комплекс остается в собственности Объединенной авиастроительной корпорации, дочерней компанией которой является ЛИИ им. М.М. Громова. В мировой практике достаточно примеров успешного совмещения разных направлений деятельности. Например, аэропорты в Тулузе и Фарнборо. При разумном подходе, четком разделении территории и обеспечении организационных и технических мероприятий в части защиты информации эти вопросы решать можно. Основной принцип совмещения различных направлений деятельности – раздельное расписание полетов. Этот вопрос изначально согласовывался руководством летно-исследовательского института. Это – комплексное решение, основанное на принципах взаимного уважения интересов всех сторон», - сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что новый международный аэропорт создается в поддержку существующей в Жуковском научной и испытательной инфраструктуры. По его словам, реализация проекта осуществляется в соответствии с указом президента России «О создании национального центра авиастроения». «Аэропорт является частью коммерческой структуры НЦА, призван повысить инвестиционную привлекательность, снизить издержки на проведение испытаний», - отметил он.
Активная фаза строительства первого этапа аэропорта Рампорт в Раменском начнется весной 2015 г. До конца года будет построен международный пассажирский терминал и иные объекты аэропортовой инфраструктуры. Начало работы аэропортового комплекса – январь 2016 г. Предполагается, что к 2019 г. площадь терминала возрастет с 15 до 60 тыс. кв. м, а на самой территории появятся грузовой терминал, гостиница, офисный и торговый центр, а также центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов.