Представители департамента транспорта Москвы на следующей неделе проведут встречу с владельцами пикапов, где планируется обсудить ситуацию с пилотным проектом «грузового каркаса» в столице, в том числе поступившее предложение сделать ограничение на въезд в зону каркаса для автомобилей от 3,5 тонн, а не от 2,5 тонн, как сейчас. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алина Бисембаева.
Она отметила, что проблемы у водителей пикапов начались при введении ограничения на въезд грузового транспорта из-за того, что пикапы считаются грузовыми автомобилями. Однако, по словам А.Бисембаевой, владелец пикапа может решить эту проблему, получив пропуск.
По словам замглавы департамента, «вторая волна» недовольства началась после введения «грузового каркаса» в ВАО. Она отметила, что департамент транспорта неоднократно проводил встречи с владельцами пикапов. Очередная встреча, в ходе которой планируется обсудить ситуацию с грузовым каркасом, состоится на следующей неделе. «Нам поступало предложение сделать ограничение не от 2,5 тонн, а от 3,5 тонн. Но тогда получается, что газели продолжат ездить по жилым микрорайонам, и эта мера будет неэффективна», - пояснила А.Бисембаева.
Она напомнила, что ранее представители ведомства обратились в правительство РФ с инициативой утвердить процедуру перевода пикапа в формат легкового транспорта. «Мы со своей стороны написали письмо в правительство Российской Федерации, в Министерство транспорта, чтобы они рассмотрели возможность введения некой процедуры перевода автомобиля, если это пикап, из формата грузового в формат легкового. На уровне Москвы мы, к сожалению, ничего больше сделать не можем», - сказала А.Бисембаева.
Она подчеркнула, что водитель пикапа может съехать с грузового каркаса, чтобы кратчайшим путем добраться до дома, либо, к примеру, забрать ребенка из детского сада. «У водителя должны быть доказательства, что он ездит сюда не просто так. Это может быть паспорт, договор аренды. С грузовиками проще - когда грузовик едет разгружаться в магазин, у него всегда есть с собой путевой лист», - добавила А.Бисембаева. Она отметила, что грузовой каркас был введен, чтобы сократить количество транзитов грузовиков через жилые микрорайоны.
«Грузовой каркас, который мы внедрили, он не нацелен на то, чтобы создать проблемы пикапам, он нацелен в первую очередь на то, чтобы дать немножко покоя людям, которые живут в жилых микрорайонах, которые постоянно жалуются на то, что отдыхают, а там постоянно ездят грузовые автомобили - как газели, так и многотоннажные фуры, которые могут вставать с включенным двигателем или ездить транзитом», - заключила А.Бисембаева.