Следствие просит продлить срок содержания под стражей до 15 мая 2015 г. дорожному мастеру службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерию Башкатову, его помощнику Юрию Гордову, замначальнику дистанции капитального ремонта службы пути московского метро Алексею Трофимову и директору по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову, обвиняемым по делу об аварии в московском метро. Об этом Агентству «Москва» сообщила пресс-секретарь Басманного суда Анна Фадеева.
«В суд поступили ходатайства следователя о продлении меры пресечения в отношении обвиняемых. Рассмотрение ходатайств в отношении В.Башкатова и А.Трофимова назначено на 12 января, а 13 января будет рассмотрено ходатайство в отношении Ю.Гордова и А.Круглова», - уточнила А.Фадеева.
Около 8:30 15 июля между станциями метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы» с рельсов сошло несколько вагонов. По данным департамента здравоохранения Москвы, погибли 23 человека, 255 - пострадали, госпитализирован - 161. По факту аварии в московском метрополитене Следственный комитет (СК) возбудил уголовное дело. 22 июля стало известно об отставке начальника Московского метрополитена Ивана Беседина, должность которого занял бывший гендиректор дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, неисправность стрелки является основной версией аварии. Данной версии придерживается как СК, так и независимая комиссия правительства Москвы. По уголовному делу были задержаны, а затем арестованы четверо подозреваемых. 17 июля Басманный суд арестовал на два месяца дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» В.Башкатова и помощника дорожного мастера пути Ю.Гордова. 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» А.Круглов был арестован 22 июля до 15 сентября. На следующий день, 23 июля, суд также на два месяца арестовал четвертого подозреваемого - заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» А.Трофимова.
По данным следователей, А.Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы-Славянский бульвар», однако не осуществил надлежащего контроля. Предполагается, что В.Башкатов и Ю.Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. А.Трофимов, как полагает следствие, лично участвовал в строительстве стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы»-«Славянский бульвар» и допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки.