По просьбе пресс-службы ГКУ «Организатор перевозок», в материале от 13:53 уточняются маршруты движения автобусов №368 и 199к. Ниже приводится исправленный текст.
Департамент по конкурентной политики Москвы объявил первый конкурс на организацию городских автобусных перевозок в рамках новой модели управления. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок».
«Конкурсы были объявлены на организацию перевозок по двум маршрутам: №199к и 368. Это связано с тем, что мы переходим к новой модели управления частными городскими перевозками», - отметили в пресс-службе. В организации агентству пояснили, что всего в 2015 г. планируется объявить 22 подобных конкурса. Максимальная стоимость конкурса по маршрутам №199к и 368 составляет 124,6 млн руб.
Победителю предстоит в течение пяти лет перевозить москвичей по указанным маршрутам на автобусах различной вместимости - от 19 до 85 пассажиров. «Автобус должен соответствовать требованиям всех нормативных документов и быть не старше двух лет на дату начала осуществления перевозок. Дело в том, что в рамках новой модели все автобусы должны быть оформлены в едином стиле, а также стать более комфортными для пассажиров», - добавили в ГКУ «Организатор перевозок». В пресс-службе уточнили, что автобусы маршрута №368 будут ходить от метро «Сходненская» до Походного поезда, маршрута 199к - от метро «Сходненская» до проезда Донелайтиса.
Президиум правительства Москвы 2 декабря принял распоряжение о заключении долгосрочных государственных контрактов о транспортном обслуживании населения на маршрутах регулярных автобусных перевозок в городском сообщении. Согласно документу, на госконтракты власти Москвы до 2020 г. могут потратить до 52,7 млрд руб.
В рамках новой модели транспортного обслуживания городской перевозчик Мосгортранс и частные перевозчики будут обязаны перевозить пассажиров по единой регулируемой цене, использовать единые проездные билеты, предоставлять право льготного проезда, соблюдать единые требования к качественным характеристикам подвижного состава, соблюдать расписание. Допуск перевозчиков к работе на конкретных маршрутах будет осуществляться на основании государственных контрактов о транспортном обслуживании населения на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском сообщении. Распределение маршрутов будет осуществляться на основе конкурса. Лоты составлены так, что участие в конкурсах смогут принять как крупные, так и небольшие компании-перевозчики.
Распоряжение правительства определяет предельные объемы финансирования заключенных контрактов на период до 2020 г.: в 2015 г. – до 3,8 млрд руб., в 2016 г. – до 9,1 млрд руб., в 2017 г. – до 9,4 млрд руб., в 2018 г. – до 9,8 млрд руб., в 2019 г. – до 10,1 млрд руб., в 2020 г. – до 10,5 млрд руб.
Кроме того, заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин ранее сообщил Агентству городских новостей «Москва», что доля коммерческих перевозчиков в наземном транспорте Москвы может быть увеличена в случае успешной работы новой модели управления, при которой частные перевозчики работают по контракту с городом. Он отметил, что такой вариант возможен при положительных результатах работы новой модели после того, как частные операторы выйдут на маршруты.