По просьбе пресс-службы Московского метрополитена, уточняется информация о количестве поездов с полуавтоматической системой движения. Ниже приводится исправленный текст.
Поезд с системой полуавтоматического движения может начать ходить на Кольцевой линии столичного метро во II квартале 2015 г., сообщил журналистам в депо «Красная Пресня» главный конструктор АО «НИИ приборостроения им В.В.Тихомирова» Олег Малинин.
Он уточнил, что новый режим работы поезда «Русич» был заложен в него при его создании - около 10 лет назад. По словам О.Малинина, система позволяет поезду двигаться по перегону в автоматическом режиме и останавливаться на станции с точностью до 30 см, а также соблюдать все ограничения скорости, экономить электроэнергию и помогать машинисту управлять поездом. При этом, машинист контролирует процесс закрытия дверей и наблюдает за работой состава.
Конструктор добавил, что это абсолютно безопасное устройство. «Состав готов, мы планируем оборудовать еще второй состав и провести опытную эксплуатацию в пределах I квартала, может быть до 80-летия метрополитена (середины мая 2015 г. - прим. Агентства городских новостей «Москва»), провести сертификации данного режима и тогда решать вопрос о внедрении его на Кольцевой линии метро», - заключил О.Малинин.
Кроме того, начальник службы подвижного состава Дмитрий Дощатов сообщил, что новые поезда, которые поступят на Таганско-Краснопресненскую линию Московского метрополитена в 2017 г., будут управляться, в основном, в полуавтоматическом режиме.
Он уточнил, что выбор режима зависит от ситуации на линии. Так, по словам Д.Дощатова, если все идет по графику, то можно использовать полуавтоматический или автоматический режим. Если происходит сбой или какая-то нестандартная ситуация, то машинист вправе вмешаться и решить ее. По его словам, все параметры программы выполняются, на следующем этапе этот поезд будут тестировать на линии в час пик, но все еще без пассажиров. Д.Дощатов уточнил, что в ближайшее время метрополитен представит результаты данной работы.
Ранее он сообщил, что на Таганско-Краснопресненскую линию метро к концу 2019 г. поступит почти 770 новых вагонов; поставка новых вагонов будет осуществляться с начала 2017 г. до конца 2019 г.
Условиями конкурса подразумеваются ежемесячные платежи: первая часть - это платеж за вагон, вторая - за сервисное обслуживание. За вагон метрополитена по условиям контракта предполагается оплата в течение 15 лет, за сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла, что является одним из основных требований - в течение 30 лет. Общая стоимость контракта - около 130 млрд руб.