Система автоматического ведения поездов метро будет программироваться отдельно под каждую линию. Об этом сообщил журналистам главный конструктор АО «НИИ Приборостроения им. В.В.Тихомирова» Олег Малинин.
«Программироваться система будет под каждую ветку. Все ветки отличаются и режимами вождения, и поездами, и светофорами. Поэтому все придется делать по-разному», - сказал О.Малинин.
Он также добавил, что внедрение системы не предусматривает внесения значительных изменений в инфраструктуру метрополитена. «Единственное, что сейчас делается, - это так называемое определение местоположения состава на линии. Мы оборудовали Кольцевую линию метками, и поезд, проезжая по линии, знает, где он находится. Точно такими же устройствами сейчас оборудованы Серпуховско-Тимирязевская и Калининская линии, оборудуются Арбатско-Покровская и Филевская линии. А все остальное решается уже на поезде. Поэтому никаких дополнительных переделок инфраструктуры пока не предусматривается», - отметил О.Малинин.
Как добавил главный конструктор АО «НИИ Приборостроения им. В.В.Тихомирова», при введении в эксплуатацию новых станций метро необходимо будет установить на них метки и обновить базу данных поезда, чтобы он смог передвигаться по линии.
Поезд, оснащенный системой автоматического ведения, может двигаться по перегону в автоматическом режиме, прицельно останавливаться на станции с точностью до 30 см и соблюдать все ограничения скорости. При этом машинист поезда будет контролировать безопасность посадки и высадки пассажиров, а также следить за безопасностью движения и работоспособностью всех систем поезда. Он сможет также приостановить действие системы автоведения и управлять поездом самостоятельно. Предполагается, что введение автоматической системы ведения поезда позволит свести к минимуму влияние человеческого фактора.