Аналитики сервиса «Яндекс.Маркет» отмечают падение спроса со стороны покупателей на электронику и бытовую технику в январе 2015 г. по отношению к январю 2014 г., сообщает пресс-служба компании «Яндекс».
«После ажиотажного спроса в конце 2014 г. на рынке наступил спад. В январе 2015 г. количество переходов с «Яндекс.Маркета» на страницы магазинов было на 8% ниже, чем в январе 2014 г. В отдельных категориях товаров произошли более серьезные изменения спроса», - добавили в пресс-службе. Так, мобильными телефонами в январе 2015 г. на «Яндекс.Маркете» интересовались на 21% меньше, чем годом ранее, планшетами - на 44%, ноутбуками - на 42%. В целом для крупной бытовой техники итоги января 2015 г. оказались несколько лучше итогов января 2014 г., а вот спрос на телевизоры снизился на 25%.
Одновременно с падением спроса аналитиками сервиса зафиксирован существенный рост цен на товары. «Во всех рассмотренных категориях электроники и бытовой техники цены на популярные товары заметно выросли. С первой недели октября 2014 г. к последней неделе января 2015 г. рост мог достигать 40-50%», - говорится в сообщении «Яндекса». Средняя цена популярных моделей стиральных машин на «Яндекс.Маркете» с октября по январь выросла на 51% до 28 тыс. руб. Холодильники с октября по январь подорожали на 40-45%, телевизоры - на 26-38%, ноутбуки - на 42-54%, планшеты - на 15-30%.