Федеральная антимонопольная службы (ФАС) РФ утвердила соглашение между торговыми сетями о заморозке цен на социально значимые товары сроком на два месяца. Об этом сообщил Агентству «Москва» исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов.
«Инициатива согласована с ФАС. Да, мы все согласовали», - сказал А.Карпов. В сообщении на сайте АКОРТ указано, что в условиях сложной экономической ситуации продуктовые торговые сети – члены АКОРТ – приняли совместное решение о введении специальных мер. Компании договорились заморозить цены на корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца.
«Инициативу ассоциации уже поддержали торговые сети «Магнит», «Х5 ритейл групп» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», «Дикси», «Метро кэш энд керри», «Лента», «О’кей», «Глобус», Билла», «Зельгрос», «Вестер», «Интернет-гипермаркет Утконос». Каждая торговая сеть самостоятельно определила состав корзины замороженных цен, приняв за основу перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный постановлением правительства РФ №530 от 15 июля 2010 г.», - говорится в материалах.
Отмечается, что члены АКОРТ, поддержавшие инициативу, уверены, что их действия помогут стабилизировать ситуацию на рынке продовольственных товаров в интересах населения и подтвердить социально ответственную позицию, которую сегодня занимают в условиях ценовой неустойчивости ведущие игроки рынка, входящие в ассоциацию. Фиксируя цену, торговые сети не допускают повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости.
Кроме того, АКОРТ призывает розничные компании любых форматов присоединиться к его инициативе и рассчитывает на поддержку со стороны производителей и поставщиков, «конструктивная позиция которых позволит объединить наши усилия и получить наибольший эффект от введения специальных мер».