Российские рестораторы поддерживают продвижение русской рыбы и морепродуктов, но не готовы полностью отказаться от импортной продукции. Об этом на встрече, организованной Росрыболовством и посвященной фестивалю «Рыбная неделя», заявили представители ресторанной индустрии.
«Московские рестораторы готовы закупать российскую рыбу для своих ресторанов. Но новым поставщикам будет сложно, поскольку в Москве существует уже сложившаяся деловая практика, когда порядка 100 крупных компаний поставляют рыбу в московские рестораны, и они практически вне конкуренции», - заявил президент федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
О своей готовности закупать некоторые виды рыбы и крабов у российских поставщиков заявил известный ресторатор Аркадий Новиков. «Я с удовольствием поменяю импортный продукт на российский», - сказал он.
При этом, рестораторы считают, что полный отказ от импортной рыбы и морепродуктов приведет к сокращению позиций в меню и снижению разнообразия блюд.
«Отказываться полностью от импорта нецелесообразно. У нас, например, представлены ассорти из четырех видов креветок – две российские и две азиатские. И не всегда российские доступнее и качественнее. Я за то, чтобы мы боролись лучшим предложением, качеством и рецептурой. Российская селедка – сегодня, например, лучше голландской, это да. Не нужно ничего запрещать, нужно позволять создавать новые направления», - считает ресторатор и основатель российской гильдии шеф-поваров Антон Лялин (владеет ресторанами «Торро Гриль», Boston SeaFood and Bar).
Его поддержали и другие представители отрасли, которые обратили внимание Росрыболовства на ряд проблем, которые мешают работе с российскими рыбодобывающими компаниями. В частности, речь шла о сложной и дорогой логистике рыбы и морепродуктов из основных регионов добычи - Дальнего Востока, Камчатки и Мурманска, а также отсутствии соответствующей инфраструктуры. Как отметили представители отрасли, из-за этого цена доставки зачастую выше или равна стоимости самого продукта.
В Росрыболовстве, в свою очередь, планируют продвигать бренд «Русская рыба» в столице и сократить логистическую цепочку, наладить прямую коммуникацию производителей-поставщиков и рестораторов.
«Действительно, инфраструктурные издержки связаны с неразвитостью логистики. Консолидации объемов и договоренности между поставщиками и реализаторами, а также прогнозируемость для поставщиков напрямую повлияют и на понижение цены продукта. Необходимо создавать оптовую инфраструктуру поставки рыбы для ресторанов», - сообщил советник руководителя Росрыболовства Дмитрий Краснов.
Фестиваль «Рыбная неделя» пройдет в Москве с 22 по 28 апреля. Его основной целью является поддержка программы импортозамещения и продвижение бренда русской рыбы. Организаторами выступают Росрыболовство и правительство Москвы. В фестивале примут участие около 100 производителей из более чем 30 регионов страны, а также около 250 столичных ресторанов.
По данным Росрыболовства, в Москве ежегодно потребляется 330 тыс. тонн рыбы. Среднестатистический москвич ежегодно потребляет 27 кг рыбы. Наибольший объем потребления приходится на замороженную и свежую рыбу – 60%, соленые, копченые и сушеные морепродукты – 20%, рыбные консервы – 13%, рыбные полуфабрикаты и готовые рыбные изделия – 7%. Рыбные продукты в 69% случаев поставляются в столицу из Сахалинской, Камчатской, Калининградской, Мурманской областей, Приморского края и в 31% - импорт из Чили, Китая, Индонезии. Доля затрат рыбы и рыбопродуктов в потребительской корзине составляет 9,7% (около 662 руб.).