Сумма среднего чека постившихся жителей Москвы на доставку еды из кафе и ресторанов во время Великого поста был на 60% выше, чем у горожан, не соблюдавших пост. Об этом свидетельствует данные маркетингового исследования, предоставленного Агентству городских новостей «Москва» компанией Delivery Club.
«Учитывая кризис, в этом году Великий пост существенно повлиял на рынок доставки еды - в январе 2015 г. средний чек по Москве, к примеру, был 1,49 тыс. руб., поэтому рост величины среднего чека в феврале-апреле до 2,3 тыс. руб. был по-настоящему ощутим. Мы советуем рестораторам, вне зависимости от специализации их заведений, в соответствующие периоды вводить постное меню», - сказал Агентству городских новостей «Москва» замдиректора по маркетингу Delivery Club Алексей Теплов.
При этом в исследовании указывается, что средний чек на заказ еды с доставкой в Москве в период Великого поста (без учета постных блюд) у горожан, придерживавщихся обычного режима питания, практически не вырос и составил 1,54 тыс. руб.
Отмечается, что чаще всего постные блюда заказывали жители Москвы и Санкт-Петербурга, на третьем месте Нижний Новгород. В пятерку лидеров по доставке постной еды на дом вошли также Челябинск и Пермь. По данным Delivery Club, чаще всего постные блюда заказывают женщины: в Москве они сделали 64% заказов, в Санкт-Петербурге - 56%, в других регионах - 67%.
Великий пост - важнейший из многодневных постов во всех исторических церквях и многих протестантских конфессиях, цель которого - подготовка христианина к празднованию Пасхи. В этом году у православных Великий пост продолжался с 23 февраля по 11 апреля.