В проекте «Активный гражданин» подведены итоги голосования по программе «Моя улица» в ЦАО на 2015 г., сообщает пресс-служба проекта. Респонденты выбирали понравившиеся им варианты тротуарного покрытия, интересный и функциональный, по их мнению, дизайн скамеек и фонарей, а также варианты озеленения пяти улиц в Центральном округе.
«В этот раз участники проекта выбрали элементы благоустройства пяти улиц Центрального округа: это ул. Спиридоновка, Большая и Малая Бронные, Большая и Малая Никитские», - говорится в сообщении.
По мнению более 72% респондентов, на ул. Спиридоновка тротуары нужно покрыть современной трехцветной бетонной плиткой. Такой вариант благоустройства чаще выбирали участники в возрастной группе от 18 до 34 лет, среди них большинство - мужчины. Скамейки и фонари для ул. Спиридоновка выбрали в едином стиле - с металлическим основанием, украшенным округлыми коваными деталями. Эти элементы благоустройства поддержали более 52% (фонари) и 55% (скамейки) респондентов, большинство из которых - женщины. Оба варианта также вышли в лидеры среди участников проекта в возрасте 25 лет и старше. Для дополнительного озеленения ул. Спиридоновка москвичи выбрали гортензию, можжевельник и тую западную. За эти породы проголосовали по 24% респондентов. И если кустарники чаще выбирали женщины, то мужчины отдавали предпочтение деревьям.
Для обновления тротуаров на ул. Большая Бронная участники голосования выбрали бетонную плитку разных размеров (проголосовали 55% респондентов). Такой способ мощения оказался популярен среди мужчин. За плитку активней всего высказывались участники в группах до 18 лет и от 25 до 34 лет. Фонари для ул. Большая Бронная выбрали в классическом стиле - шестигранные с матовым стеклом. Этот вариант понравился 69% респондентов. Чаще за этот вариант голосовали женщины, а в возрастных группах вариант ответа вышел в лидеры среди участников от 18 до 34 лет.
Скамейки для ул. Большая Бронная москвичи выбрали в классическом стиле с эргономичной спинкой и удобными подлокотниками (проголосовали 45% респондентов). Такой вариант был особенно популярен у участников проекта от 35 лет и старше. Озеленить улицу участники голосования предложили обычными кленовыми деревьями - за них высказалось более 62% участников проекта, большинство из которых - женщины.
В качестве тротуарного покрытия для ул. Малая Бронная жители столицы выбрали квадратную бетонную плитку (62% респондентов). Это вариант обустройства дорожек был популярен у мужчин, а также у участников проекта в возрасте от 18 до 24 лет. Для освещения горожане предпочли те же фонари, что и для ул. Большая Бронная, - шестигранники на стилизованном металлическом подвесе. Они понравились 62% респондентов, большинство из которых - женщины. Наиболее активно за этот вид фонарей голосовали участники проекта в возрасте от 18 до 24 лет.
Кроме того, около 40% участников голосования выбрали для ул. Малая Бронная садовые диваны с удобными деревянными сиденьями. За них в основном голосовали мужчины, а также участники проекта в возрасте от 25 до 34 лет. Озеленить улицу участники проекта предлагают сиренью, белым дереном, просом и седумом (65,5% респондентов). Указанным породам кустарников чаще отдавали предпочтение женщины.
На ул. Большой и Малой Никитской респонденты предлагают обновить тротуары бетонной плиткой (56% и 68% соответственно). Этот вариант благоустройства тротуаров чаще выбирали женщины. Популярной плитка оказалась и у участников проекта в возрастной категории от 18 до 34 лет. При этом отмечается, что сами жители ул. Большая Никитская в проекте «Активный гражданин» проголосовали за то, чтобы плитка на их улице была одного размера и оттенка.
Для освещения указанных улиц москвичи выбрали классические светильники округлой формы - 85% и 80% соответственно. Особой популярностью они пользовались у участников проекта в возрасте от 25 до 45 лет. Также активно за этот вариант голосовали женщины. Скамейки для ул. Большая и Малая Никитская по итогам голосования - с кованым основанием и удобно изогнутыми подлокотниками. Этот вариант понравился 39% и 41%. Чаще его выбирали женщины, также он был популярен у участников проекта старше 45 лет.