С марта 2014 г. выпущено около 2 млн социальных карт москвича (СКМ) нового поколения, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в столичном департамента информационных технологий (ДИТ).
«В настоящее время активно используются порядка 1,9 млн социальных карт москвича нового поколения, то есть выпущенных после марта 2014 г. По группам пользователей они делятся примерно так: 74% приходится на пенсионеров, 11% - на школьников, еще 8% - на студентов, 4% - на беременных женщин и молодых мам, и 2% - на другие группы пользователей. Например, получателей жилищной субсидии от города», - сказали в пресс-службе.
Собеседник в ДИТ напомнил, что социальная карта москвича версии 2.0 совмещает функции проездного документа и обычной банковской карты. «Что касается использования банковского приложения, то расплачиваются картой чаще, чем просто снимают деньги, что говорит о растущей финансовой компетенции держателей карт. Около 67% всех торговых операций приходится на покупки, в том числе в интернете. Еще 33% - на снятие наличных. Средний чек, оплаченный по соцкарте, составляет порядка 1 тыс. руб., причем чаще покупают там, где по той же СКМ предоставляется скидка, например, в аптеках-партнерах социальной карты», - пояснили в пресс-службе.
Карта, которая стала выпускаться с начала 2014 г., предоставила ее держателям ряд новых возможностей: это оплата покупок до 1 тыс. руб. в одно касание без необходимости вводить ПИН-код, различные бонусы и льготы от партнеров проекта, включая бесплатное посещение культурных мероприятий, обслуживание в поликлинике (чтобы записаться к врачу, достаточно приложить карту к считывающему устройству на терминале).