Московское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) до конца года проверит издательские дома Condé Nast Россия (выпускает в том числе журналы GQ, Vogue, Glamour, Tatler) и Forward Media Group (журналы «Кроха», «Интерьер+Дизайн», Hello!, Car, Empire) на предмет нарушения рекламного законодательства. Об этом сообщил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции московского УФАС Павел Олейник на заседании экспертного совета по применению законодательства РФ «О рекламе».
«В этом году нам предстоят проверки еще двух издательств. Проверка одного издательства началась на этой неделе. Это издательство Condé Nast Россия. Во второй половине года мы начнем проверять издательство Forward Media Group. Если все будет удачно и хорошо, я думаю, что в следующем году мы проверим и другие издательства Москвы», - сказал П.Олейник.
Он пояснил, что с прошлого года служба приступила к плановым проверкам издательств (по два-три издательства в год). «В 2014 г. мы проверили два издательства - Fashion Press и Axel Springer Russia. В Fashion Press было выявлено более 65 нарушений, в Axel Springer Russia - порядка 120 нарушений. Отмечу, что количество нарушений не означает такое же количество дел. Кроме того, дела прекращаются. В отношении Fashion Press прекращено пять дел, в отношении Axel Springer Russia прекращено 26 дел в связи с тем, что там нет нарушений законодательства «О рекламе»,» - добавил П.Олейник.
«Более половины из выявленных нарушений в издательствах Axel Springer Russia и Fashion Press составили нарушение статьи 16 закона «О рекламе». «Мы не хотим вдаваться в подробности, были ли эти статьи платные: мы оцениваем рекламный характер. У нас есть четкие принципы и критерии, которые выработаны как судебной практикой, так и нашим методическими рекомендациями», - уточнил он.