Для трамвая №17, следующего по маршруту «Останкино»-«Медведково», организуют приоритетное движение на двух перекрестках в 2016 г. Об этом журналистам сообщил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
«Мы сейчас определим совместно с Центром организации дорожного движения два перекрестка, где мы опробируем те системы, которые уже работают в других городах Европы. Я думаю, что мы это сделаем в следующем году», - сказал Е.Михайлов.
Он пояснил, что суть системы в том, что при приближении трамвая автоматически происходит пересчет работы светофора на несколько секунд. «Он либо чуть поддевает зеленую фазу, чтобы трамвай успел, либо сокращает красную фазу, чтобы перед трамваем включился зеленый свет. Это ускорит работу трамвая и не задержит других участников движения», - добавил глава Мосгортранса.
Ранее Александр Морозов, руководитель проектов компании Аecom, консультирующей правительство Москвы в вопросах развития городского пассажирского транспорта, сообщил Агентству городских новостей «Москва», что в случае предоставления трамваям приоритета на перекрестках со светофорным движением, скорость трамвайного сообщения может приблизиться к скорости метро. Он пояснил, что первым трамваем с приоритетным движением может стать трамвай маршрута №17.
По его словам, с учетом рекомендаций специалистов Aecom, на маршруте были обустроены пути железнодорожного типа с открытой рельсошпальной решеткой, что полностью исключило заезд нарушителей на трамвайные пути и обеспечило надежное движение без заторов и высокую скорость даже в часы пик. На всех остановках обустроены посадочные платформы на уровне нижней подножки вагона, что уменьшило количество ступеней при входе, а для низкопольных вагонов вход будет полностью бесступенчатым, как в метро. На этом маршруте сняты турникеты, что позволило повысить скорость на 10-15% и уменьшить эксплуатационные расходы примерно на ту же долю. Он также подчеркнул, что несмотря на это, назвать маршрут №17 легким рельсовым транспортом (в международном понимании) еще нельзя: прежде всего, необходимо заменить подвижной состав на низкопольный, чтобы вход в вагоны на остановках был без ступеней.