Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала мобильного оператора МТС виновным в нарушении рекламного законодательства и предписала компании прекратить распространение рекламного ролика об отмене роуминга в России, передает корреспондент Агентства «Москва» с заседания профильной комиссии ФАС. По мнению службы, рекламный лозунг оператора «Мы отменили роуминг в России» не соответствует действительности.
«Будет предписание о прекращении нарушения, будет составлен протокол и соответствующее постановление о прекращении нарушения. Решение может быть обжаловано в установленном порядке», - сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Он отметил, что за нарушение соответствующей статьи закона «О рекламе» предусмотрен административный штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
ФАС возбудила дело против МТС о нарушении рекламного законодательства в конце июня после жалобы в антимонопольный орган компании Yota. Обращение было направлено после того, как мобильный оператор МТС запустил широкую рекламную кампанию со слоганом «Мы отменили роуминг в России». Представители компании Yota заявляли, что речь идет не об отмене роуминга, а о запуске новой тарифной опции «Единая страна» и рекламе тарифных планов Smart, Smart+, SmartTop, ULTRA. Данная опция, по мнению Yota, отменяет только плату за входящие звонки при нахождении абонента за пределами домашнего региона. При этом стоимость остальных услуг (исходящие звонки, SMS и так далее) соответствует роуминговым тарифам.
В ФАС также посчитали, что реклама содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги, а существенные условия опции «Единая страна» не доведены до потребителя должным образом.
При этом в МТС заявляли, что реклама строго соответствует закону, а условия тарифов действительно отменяют дополнительные траты абонентов при путешествии по России.