С 10 августа 2015 г. на 75 улицах в зоне Бульварного кольца введут прогрессивный тариф на оплату парковки. Как сообщили Агентству «Москва» в департаменте транспорта столицы, соответствующее постановление было принято на заседании президиума правительства Москвы. При этом в ведомстве отметили, что на 90% московских улиц тариф на парковку в 2015 г. изменен не будет.
Плата за первый час парковки в зоне Бульварного кольца останется неизменной - на уровне 80 руб. в час, начиная со второго часа будет взиматься плата в размере 130 руб. в час. Данная система тарификации будет действовать в дневное время - с 8:00 до 20:00. В вечернее и ночное время, то есть с 20:00 до 8:00, плата также останется неизменной - 80 руб. в час.
Как сообщили в департаменте, применение прогрессивной шкалы тарификации, предложенное ранее экспертами Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), позволит снизить предельную загруженность парковок внутри Бульварного кольца. «Жители центра Москвы выиграют от введения дифференцированного тарифа. Это позволит им, используя свое резидентное разрешение, также без затруднений находить легальное парковочное место, при этом условия получения резидентного разрешения и его стоимость не изменится», - отметили в департаменте.
Эксперты МАДИ на круглом столе 16 июля представили данные исследований парковочной зоны в центральной части Москвы. В частности, в пределах Бульварного кольца в пиковые часы уровень загруженности составляет 92%. При этом порядка 15% автомобилистов паркуются с нарушением правил, таким образом, реальный уровень загруженности превышает 100%. При этом, как показывают данные исследования, высокий уровень загруженности парковочных мест в центре города провоцирует рост нарушений ПДД: автомобилисты паркуются в неположенных местах, занимают места для инвалидов. Кроме того, большой приток автомобилей затрудняет движение пешеходов, велосипедистов, городского наземного транспорта. В исследовании приняли участие в общей сложности 45 студентов и шесть преподавателей. Руководил проектом первый проректор института, заведующий кафедрой проектирования дорог МАДИ Павел Поспелов. Как отметил заммэра столицы Максим Ликсутов, результаты исследования экспертов МАДИ подтверждаются также исследованиями ЦОДД и АМПП.
После введения прогрессивного тарифа эксперты МАДИ прогнозируют снижение загруженности зоны Бульварного кольца до 75-80%, увеличение оборачиваемости машиномест в два-три раза, сокращение среднего времени паркования до одного часа, стабилизацию экологической ситуации, снижение количества нарушений платной парковки, повышение доступности парковочных мест.