Московский метрополитен 21 июля в одностороннем порядке расторг договор с компанией «Авто Селл», которая занималась размещением рекламы в подземке. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказали в пресс-службе Московского метрополитена.
«В июле 2015 г. Московский метрополитен был вынужден принять решение о расторжении договора с компанией «Авто Селл» в одностороннем порядке в связи с нежеланием компании выполнять обязательства по договору в соответствии с законодательством. Соответствующее уведомление было доставлено в адрес ООО «Авто Селл» компанией DHL 10 июля 2015 г. С 21 июля 2015 г. Московский метрополитен, надлежаще выполнив свои обязательства по уведомлению контрагентов, считает договор расторгнутым», - рассказали в пресс-службе.
В пресс-службе добавили, что с 21 июля 2015 г. допуск представителей «Авто Селл» для размещения рекламы на территории Московского метрополитена запрещен. При этом метрополитен готов на основании обращения ООО «Авто Селл» обеспечить допуск сотрудников компании исключительно для демонтажа размещенной рекламы и рекламных носителей с соблюдением условий технического надзора за проведением работ.
«В результате открытого аукциона, проведенного Московским метрополитеном в 2011 г. совместно с департаментом средств массовой информации и рекламы Москвы, победило ООО «Авто Селл», предложившее оплату за право размещения средств рекламы в Московском метрополитене в размере 2.3 млрд руб. за первый год, с дальнейшей индексацией 8.3% ежегодно. Таким образом, заключив трехсторонний договор в 2011 г., ООО «Авто Селл» выплатило в 2011 г. почти 2,4 млрд руб., в 2012 г. более 2,5 млрд руб., в 2013 г. около 2,8 млрд руб., а в 2014 г. чуть более 1,8 млрд руб. из требуемых более 3 млрд руб.», - рассказали в пресс-службе.
В метрополитене напомнили, что с 7 апреля 2015 г. ООО «Авто Селл» прекратило производить оплату по договору. Таким образом, по состоянию на 1 июля 2015 г. задолженность ООО «Авто Селл» составила более 1,1 млрд руб.
«Департамент СМИ и рекламы Москвы проинформирован о состоянии дел. При этом метрополитен направил соответствующие заявления в УВД и прокуратуру на Московском метрополитене», - добавили в прессе-службе столичного метро, подчеркнув, что по обращению департаментом СМИ и рекламы Москвы в связи со сложившейся в 2014 г. сложной ситуацией на рекламном рынке, Московский метрополитен согласился на изменение порядка начисления авансовых платежей компанией «Авто Селл» с квартального на ежемесячный без изменения существенных условий имеющегося договора, одним из которых является цена договора. Соответствующее трехстороннее соглашение, заключенное департаментом СМИ и рекламы Москвы, Московским метрополитеном и ООО «Авто Селл», вступило в силу с 1 января 2015 г.
«Тем не менее, начиная с конца апреля 2015 г., компания «Авто Селл» не посчитала нужным уведомить ГУП «Московский метрополитен» и департамент СМИ и рекламы Москвы об имеющихся трудностях и невозможности дальнейшего выполнения своих платежных обязательств по договору при одновременном сохранении права пользования предоставленным правом размещать рекламу в метрополитене. Тем самым не использовав возможность временно приостановить договор, а вместе с ним и растущий долг компании «Авто Селл» перед Московским метрополитеном», - рассказали в пресс-службе метро.
В пресс-службе также подчеркнули, что понимая необходимость исполнения своих обязательств перед бюджетом Москвы, метрополитен направил в адрес «Авто Селл» требование о погашении образовавшейся задолженности в мае 2015 г. и соответствующую претензию в июле этого года.
«В это же время компания «Авто Селл» в лице генерального директора Коган Гюли Акифовны активно продолжала размещать рекламу на площадях метрополитена, не уведомляя при этом рекламодателей об имеющейся задолженности перед метрополитеном, ставя под угрозу выполнение взятых на себя обязательств, как перед рекламодателем, так и перед Московским метрополитеном и департаментом СМИ и рекламы Москвы в части размещения социальной рекламы», - заключили в пресс-службе.
Как пояснили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе столичного департамента СМИ и рекламы, метрополитен останется каналом информирования граждан. «Метро, в том числе, как канал информирования граждан, естественно, останется - с этим ли оператором или после проведения новых торгов. Конечно, город будет использовать рекламные носители, в том числе, для размещения социальной рекламы. Наша задача сейчас – совместно с метрополитеном Москвы рассмотреть такие варианты, которые бы, в том числе, не допускали информационного вакуума и были на благо города и москвичей», - уточнил собеседник агентства.