Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС (МИИТ)) разработает специальный государственный стандарт (ГОСТ) для железнодорожного полотна высокоскоростных магистралей, в частности, для строительства ВСМ Москва-Казань. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил источник в транспортном комплексе.
«МИИТ победил в конкурсе на разработку ГОСТа материала защитного слоя железнодорожного полотна для строительства в России высокоскоростных магистралей. Стоимость работ составит 1 млн руб.», - рассказал собеседник агентства.
Ранее президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин сообщил Агентству «Москва», что в 2014 г. были утверждены специальные технические нормы для проектирования ВСМ Москва-Казань, которые являются временными и распространяются только на проект Москва-Казань. Так как у ОАО «РЖД» есть планы построить к 2030 г. более 11 тыс. км высокоскоростных линий, то для магистралей нужны стандарты, нормативно-техническая документация, регламенты и так далее, уточнил Г.Талашкин.
В мае 2015 г. ОАО «РЖД» заключило договор с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО «Мосгипротранс», при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (CREEC) на разработку проекта, проведение инженерных изысканий для строительства участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург.
На первом этапе протяженность ВСМ составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Ежегодный ожидаемый пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 г.