Сотрудник метрополитена, выступающий свидетелем в Дорогомиловском суде по делу об аварии в столичном метро, заявил, что в начале 2014 г. руководством метрополитена был издан приказ снизить скорость движения по «синей» ветке. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил адвокат обвиняемого Валерия Башкатова Сергей Князькин.
«В понедельник в суде в качестве свидетеля был допрошен сотрудник метрополитена, который сказал, что в начале 2014 г. было много обращений граждан, что идет большая вибрация на линии. Они проверили метрополитен и на основании проверок был издан приказ от руководства метрополитена снизить скорость движения по этой линии, и была произведена замена самих рельсов, видимо, на пути были изгибы рельсов и это приводило к вибрации, и до момента аварии до конца все рельсы заменены не были», - сказал адвокат.
Ранее СМИ сообщали о том, что в момент аварии поезд двигался со скоростью 66,6 км/ч, хотя должно было действовать ограничение скорости 40 км/ч.
В Дорогомиловском суде проходят судебные слушания. На скамье подсудимых - замдиректора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексей Трофимов, старший мастер дистанции капитального ремонта службы пути В.Башкатов и его помощник Юрий Гордов. Свою вину они не признают.
По версии следствия, обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии Московского метрополитена.
При этом продолжается расследование в отношении девяти лиц из числа руководителей и работников ГУП «Московский метрополитен», а также ООО «СМУ Ингеоком» и ООО «Спецтехреконструкция», осуществлявших организацию строительных работ, повлекших крушение, и ненадлежащий строительный контроль за ними. В настоящее время уже предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ начальнику службы пути ГУП «Московский метрополитен» Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3 дистанции пути Службы пути ГУП «Московский метрополитен» Николаю Мельникову, его заместителю Анатолию Казанцеву, а также осуществлявшим обход монтерам 3 дистанции пути ГУП «Московский метрополитен» Юрию Шеянову и Наталии Веденеску.
Сход с рельсов трех вагонов электропоезда произошел около 8:30 15 июля 2014 г. на перегоне тоннеля между станциями «Парк победы» и «Славянский бульвар». В результате происшествия погибли 24 человека, 188 получили телесные повреждения различной степени тяжести. ГУП «Московский метрополитен» причинен материальный ущерб на сумму свыше 331,74 млн руб. Столичный метрополитен планирует взыскать с виновных в аварии более 500 млн руб.