Меню Поиск

Закрыть

Кабинеты «Здоровое детство» заработали во всех детских поликлиниках Москвы

07.08.2015 12:05

Кабинеты «Здоровое детство» заработали во всех детских поликлиниках Москвы

Теги: Дети , Поликлиники , медицина

Во всех детских поликлиниках Москвы начали работу кабинеты «Здоровое детство». Новая практика разделения потоков здоровых и больных пациентов позволяет сократить время ожидания врача и увеличить время приема. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказали в пресс-службе столичного департамента здравоохранения.

«Внедрение кабинетов «Здоровое детство» во всех детских поликлиниках Москвы позволило сократить время ожидания врача. Кабинет для здоровых пациентов впервые заработал в ДГП №94 в августе 2014 г. в качестве пилотного проекта. Он очень хорошо себя зарекомендовал - 99,7% опрошенных родителей признали его «очень нужным». В этой связи опыт ДГП №94 распространен на все поликлинические учреждения Москвы», - пояснили в пресс-службе.

По словам собеседника агентства, в кабинете «Здоровое детство» прием пациентов ведут специально подготовленные медицинские работники. В их обязанности входит выдача рецептов на молочную кухню, справок об отсутствии контактов с носителями инфекционных заболеваний, справок при оформлении ребенка в детский сад, школу и тому подобное. Среднее время приема в кабинете «Здоровое детство» составляет пять минут.

Как рассказала Агентству «Москва» главный врач ДГП №94 Любовь Бухарина, создание кабинета «Здоровое детство» позволило освободить участковых врачей-педиатров от выполнения значительной части рутинных функций, что позволило им сосредоточиться на лечебной работе с пациентами.

«До открытия кабинета «Здоровое детство» 60% обращений к педиатру составляли обращения с профилактической целью (прием детей первого года жизни, выписка справок, рецептов на детское питание, направлений на анализы) и 40% - обращения пациентов с острыми и хроническими заболеваниями. После создания службы лишь 24% обращений происходит с профилактической целью (прием детей первого года жизни), а 76% обращений - по заболеванию», - сообщила Л.Бухарина.

По ее словам, сейчас в ДГП №94 внедряется московский стандарт поликлиник, на который перешли уже более половины взрослых амбулаторных учреждений столицы. В рамках проекта в холле учреждения вместо регистратуры появился ресепшн, электронное расписание, а также игровая зона для детей и зона отдыха для их родителей. Кроме того, на базе ДГП № 94 создана единая диспетчерская служба круглосуточной неотложной медицинской помощи детям на дому. Она обслуживает 140,6 тыс. детей, проживающих на территории Северо-Западного округа Москвы. Прием вызовов от населения в круглосуточном режиме ведется тремя диспетчерами по многоканальному телефону, работают семь выездных бригад врачей.

Ранее в пресс-службе Депздрава Агентству «Москва» сообщили, что все взрослые столичные поликлиники перейдут на новый стандарт работы к октябрю 2015 г., а в детских он начнет реализовываться с августа 2015 г. В пресс-службе отметили, что в основу новых стандартов легли предложения москвичей, высказанные в ходе проведения краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника». Основными составляющими нового стандарта стали повышение доступности медицинской помощи, сокращение очередей и сроков ожидания приема у врача, создание комфортных условий для людей, посещающих поликлиники. В частности, снизить нагрузку на врача, не связанную с оказанием собственно медицинской помощи, помогло создание специальных сестринских постов, где можно оформить рецепт на льготные лекарства, направление на медико-социальную экспертизу или анализы, получить необходимые справки, что позволило освободить для приема пациентов до 40% рабочего времени врача.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок