ГК «Автодор» не планирует сдвигать сроки ввода Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Об этом журналистам сообщил заместитель председателя правления по инвестициям и стратегическому планированию государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Александр Носов.
«Сроки реализации проекта ЦКАД у нас не сдвигаются, они остаются неизменным, это конец 2018 г.», - сказал А.Носов.
Он также отметил, что на данный момент переговоры по выбору подрядчика по строительству первого пускового комплекса продолжаются. «Пока переговоры не завершены, соглашение не подписано, мы в ближайшее время не сможем комментировать этот вопрос. Мы можем говорить о том, что идет реструктурирование соглашения с теми компаниями, которые участвовали в конкурсе», - сказал А.Носов.
В свою очередь вице-президент компании «АРКС» Дмитрий Долгов сообщил Агентству городских новостей «Москва», что компания не заинтересована в том, чтобы стать подрядчиком первой секции ЦКАД. «У нас нет планов на достройку первой секции ЦКАД», - сказал Д.Долгов.
Ранее Счетная палата РФ выявила, что компания «Автодор» неэффективно реализует проект по строительству ЦКАД. В частности, выделенные из Фонда национального благосостояния (ФНБ) средства не расходуются по назначению, а остаются на счете компании. Согласно данным проверки, в 2015 г. на реализацию проекта ЦКАД в общей сложности было направлено 39 млрд руб. Из них 21,7 млрд руб. – это средства ФНБ, вложенные 29 апреля в облигации госкомпании «Автодор», 10 млрд руб. – субсидия, направленная на реализацию проекта Минтрансом России. Помимо этого, неотработанный аванс 2014 г. составил 7,5 млрд руб. Как сообщил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, инвестиционный проект ЦКАД включает в себя четыре пусковых комплекса. В настоящее время госкомпанией заключены инвестиционные соглашения на строительство двух пусковых комплексов, условиями которых предусмотрено выполнение работ в 2015 г. на общую сумму 4 млрд руб.
По версии Счетной палаты, привлеченные средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в Газпромбанке. Проверка показала, что реализация проекта ЦКАД осуществляется госкомпанией неэффективно. Так, строительство первого пускового комплекса до сих пор не начиналось, несмотря на то, что соглашение заключено более года назад.
В свою очередь в ГК «Автодор» заявили, что выводы Счетной палаты по расходованию средств на ЦКАД не соответствуют действительности. Кроме того, представитель компании опроверг данные о том, что не ведется строительство на пятом пусковом комплексе ЦКАД.