Строительство моста через реку Волхов на трассе М11 «Москва - Санкт-Петербург» в Новгородской области завершено на 50%, строительная техника сможет передвигаться по мосту в конце 2016 - начале 2017 гг. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил начальник отдела Санкт-Петербургского территориального управления государственной компании «Автодор» Олег Цепух.
Протяженность моста составляет 730 м, он является самым крупным искусственным сооружением на строящейся трассе.
«Это самое крупное искусственное сооружение на строящейся трассе М11, его протяженность 730 м. Волхов - это одна из самых широких рек, одна из немногих рек, которую мы пересекаем, которая является судоходной. Судоходная функция реки, естественно, будет сохранена. На данный момент можно говорить, что завершено порядка 50% работ. В этом году планируется уже полностью завершить сборку металлических конструкций, его «надвижку» и стыковку, и тогда уже можно будет начинать плиту проездной части. Соответственно, в следующем году, как только по плите проездной части работы закончатся, уже можно будет организовывать по нему проезд строительной техники в конце 2016 - начале 2017 гг.»,- подчеркнув что для пользовательского автомобильного движения мост будет доступен вместе со всем участком 334-543 км.
Участок новой скоростной дороги М11 «Москва-Санкт-Петербург» 334 - 543 км проходит по Тверской области и Вышневолоцком, Бологовском районах и Новгородской области в Окуловском, Маловишерском, Новгородских районах.
Строительство участка началось в 2014 г. и должно быть завершено весной 2018 г. Проект предусматривает создание четырехполосной магистрали категории IA с разделительной полосой шириной 6 м. И расчетной скоростью движения до 150 км /ч.
На 217-километровом участке будет возведено 107 мостовых сооружений, из них 42 моста общей протяженностью более четырех километров, 63 путепровода общей протяженностью семь км, в том числе - 22 путепровода над автомобильной дорогой и девять -в составе транспортных развязок, 32 - в теле новой автодороги. Для предупреждения загрязнения вод вдоль трассы будет построено 146 локальных очистных сооружений, вдоль участка будет обустроено 24 площадки отдыха. На всем протяжении трасса будет освещена, а также оборудована металлическим барьерным ограждением. На участках, проходящих вблизи населенных пунктов, будут возведены шумозащитные экраны.
Строительство пунктов взимания платы (ПВП) предусмотрено на 330, 348, 402, 444 и 524 км данного участка. Строительство ПВП и установка соответствующего оборудования входит в обязанности исполнителя контракта.
По итогам конкурса на финансирование, строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе шестого участка (334 -543 км), объявленного в сентябре 2013 г.,победителем стала компания ПАО «Мостотрест». Проект реализуется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, срок действия которого 26 лет. Стоимость контракта 144,6 млрд руб, из которых инвестиции ПАО «Мостотрест» составят 16 млрд. руб.
Скоростная автомобильная дорога М11 «Москва-Санкт-Петербург» пройдет от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Ее общая протяженность составит 669 км. Строительство магистрали ведется в несколько этапов. Председатель правления ГК «Автодор» С.Кельбах ранее отмечал, что скоростная автомобильная дорога М11 «Москва-Санкт-Петербург» будет полностью сдана в эксплуатацию в мае 2018 г.