На Малом кольце московской железной дороги (МКЖД) в ближайшие 10 лет не потребуется проводить длительные технологические окна, сообщил Агентству городских новостей «Москва» генеральный директор ОАО «МКЖД» Алексей Зотов.
«За инфраструктуру МКЖД будут отвечать Российские железные дороги, так как инфраструктура принадлежит им. Конечно же, будут технологические окна в вечернее время, но так как сейчас создается новая инфраструктура, думаю, что в ближайшие 10 лет это вряд ли будет», - сказал А.Зотов.
Он отметил, что ОАО «МКЖД» отвечает за пассажирскую инфраструктуру и создание комфортных и безопасных условий для пассажиров.
«Так как заказчиком на перевозку является правительство Москвы, оно поручило метрополитену организовать этот конкурс, то, собственно говоря, и возникла эта структура. Заказчик на перевозку - Москва, организатор конкурса - Московский метрополитен, перевозчиком является компания ЦППК, она выбирает и подвижной состав, обеспечивает продажу билетов. Для этих целей ЦППК заключила с правительством Москвы 15-летний контракт на обеспечение этой услуги, а вот сама инфраструктура принадлежит Российским железным дорогам, имеется в виду - рельсы, контактная сеть, за ремонт инфраструктуры будут отвечать они», - пояснил А.Зотов.
Ранее А.Зотов сообщил Агентству «Москва», что поезда на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД) будут курсировать в соответствии с графиком метрополитена - с 6:00 до 1:00. Кроме того, по его словам, МКЖД может получить название новой ветки московского метрополитена. Мэр Москвы Сергей Собянин заявлял о том, что не исключает возможности переименования Малого кольца железной дороги. По его словам, многие москвичи путают аббревиатуру с МКАД.
Заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов также ранее сообщил Агентству городских новостей «Москва», что запуск МКЖД позволит разгрузить Кольцевую линию метрополитена примерно на 15%. В 2015 г. движение по МКЖД будет запущено в тестовом режиме, а осенью 2016 г. там начнутся пассажирские перевозки, которые будет осуществлять Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).
Длина окружной железной дороги составит 54 км. Малое кольцо будет перевозить до 300 млн человек в год, это сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро.