Завершен демонтаж 80% объектов, подлежащих сносу, в рамках реконструкции Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), сообщил журналистам вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Тони, отвечая на вопрос о планах по сносу зданий, препятствующих доступу к будущим станциям МКЖД.
«Что касается сноса, то есть полное представление об объектах, которые этому сносу подлежат. Мы вместе с правительством Москвы все посчитали; из порядка 4,5 тыс. объектов уже снесено 3,6 объектов», - сказал О.Тони.
М.Хуснуллин ранее сообщил, что около 3-4 млн кв. м недвижимости может быть построено на территориях, прилегающих к реконструируемой МКЖД. Ранее генеральный директор ОАО «МКЖД» Алексей Зотов сообщил, что дорога может получить название новой ветки Московского метрополитена. Он пояснил, что МКЖД будет интегрирована в систему столичного метро. У них будет единая карта и способы оплаты проезда. Мэр Москвы Сергей Собянин ранее заявил, что не исключает возможности переименования МКЖД. По его словам, многие москвичи путают аббревиатуру с МКАД.
Заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов ранее сообщил Агентству городских новостей «Москва», что запуск МКЖД позволит разгрузить Кольцевую линию метрополитена примерно на 15%. В 2015 г. движение по МКЖД будет запущено в тестовом режиме, а осенью 2016 г. там начнутся пассажирские перевозки, которые будет осуществлять Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Длина окружной железной дороги составит 54 км. Малое кольцо будет перевозить до 300 млн человек в год, это сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро.