Движение электричек между Москвой и Зеленоградом будет приближено к режиму работы метро, сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы.
«Начиная с октября, пригородные поезда (экспрессы и традиционные электрички) на участке Ленинградский вокзал-Крюково ходят в режиме, максимально приближенном к режиму метро. В час пик средний интервал между отправлениями поездов составляет 7 минут», - говорится в сообщении.
Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе торжественной церемонии запуска движения поездов «Ласточка» на участке Москва-Крюково-Тверь сообщил, что несколько лет тому назад на встрече с зеленоградцами шла речь о том, что будет реализован ряд проектов по улучшению транспортной доступности Зеленограда.
«Это открытие метро «Пятницкое шоссе», которое сократило маршруты автобусов до ближайших станций метро. Это развязка на Ленинградском шоссе. Это развязка на Бусиновке и дорога на Шереметьево. Это строительство развязки на 41 км, которая будет введена уже в следующем году», - напомнил мэр.
С.Собянин отметил, что Зеленоград становится городом, который имеет комфортное, надежное транспортное сообщение с Москвой. «Я поздравляю вас и благодарю всех тех, кто принимал активное участие в реализации этого проекта», - добавил мэр.
На церемонии также присутствовали президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
«Я хочу поздравить всех с тем, что будет проще, легче, комфортнее передвигаться по Москве и Московской области. И, конечно, пожелать всем здоровья, успехов и всего самого лучшего. ОАО «РЖД» мы поздравляем с днем рождения», - отметил А.Воробьев.
Скоростные поезда «Ласточка» будут останавливаться на пяти остановках по маршруту Москва-Крюково-Тверь после запуска четвертого главного пути Октябрьской железной дороги. Стоимость проезда планируется оставить на уровне существующих экспрессов. Так, билет из Москвы до Крюково будет стоить 160 руб., до Твери цена его составит 400 руб. Кроме того, на поездах «Ласточка» будет действовать система скидок и абонементные билеты.
Строительство четвертого главного пути началось в 2006 г. Проект был призван решить две задачи: организовать скоростное движение поездов на линии Москва-Санкт-Петербург, а также пригородное движение в режиме наземного метро до Зеленограда. Новый путь предназначен в первую очередь для движения скоростных поездов. Предыдущий путь будет действовать для обычных электричек.
В процессе строительства пути было уложено более 61 км пути и 187 стрелочных переводов, реконструировано 13 платформ, 27 искусственных сооружений, более 223 км контактной сети и три тяговых подстанции - в Ховрино, Сходне и Крюково. Кроме того, специалисты отреставрировали историческое здание кругового депо на Ленинградском вокзале.