Таганский районный суд удовлетворил ходатайство следствия об аресте художника-акциониста Петра Павленского, задержанного за поджог входной двери здания ФСБ на Лубянке в Москве, сообщает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» из зала суда.
«Ходатайство удовлетворить, избрать в отношении П.Павленского меру пресечения в виде заключения под стражу до 8 декабря», - огласила постановление судья Марина Орлова.
Представители обвинения просили заключить художника под стражу, так как в отношении П.Павленского идет суд в Санкт-Петербурге. По мнению дознавателя, П.Павленский может скрыться и продолжить заниматься преступной деятельностью. Прокурор счел доводы дознавателя обоснованными. В свою очередь адвокат художника Ольга Чавдар просила суд отпустить ее клиента под залог в 1 млн руб.
Сам П.Павленский просил переквалифицировать статью, по которой его подозревают, с «вандализма» на «терроризм». В противном случае, по его словам, он откажется что-либо говорить на суде. «Я требую, чтобы я был подозреваемым в терроризме. Пока требование не будет выполнено, я отказываюсь выполнять все ваши судебные ритуалы», - сказал П.Павленский в суде.
Ранее сообщалось, что дознаватель УВД по ЦАО возбудил уголовное дело в отношении П.Павленского по статье «вандализм».
Сотрудники правоохранительных органов задержали в Москве П.Павленского в ночь на 9 ноября у здания ФСБ на Лубянской площади и доставили в ОВД «Мещанское». Художника подозревают в поджоге двери здания ФСБ.
П.Павленский известен своими эпатажными акциями. Так, летом 2012 г. он зашил себе рот, протестуя против ареста участниц группы Pussy Riot, а весной 2013 г. разделся догола и обмотался колючей проволокой перед зданием Законодательного собрания в Санкт-Петербурге. В ноябре того же года художник прибил свои гениталии к брусчатке Красной площади, пытаясь, по собственному признанию, изобразить метафору на современное российское общество. Тогда на П.Павленского завели дело о хулиганстве, однако спустя месяц правоохранители прекратили уголовное преследование. За последние два года акционист неоднократно проходил психиатрическую экспертизу, во всех случаях он был признан вменяемым.