Московский метрополитен начнет использовать 300-метровые рельсы, чтобы сократить шум на станциях. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил начальник службы пути Московского метрополитена Николай Екимов.
«Стометровые рельсы у нас устанавливаются постоянно. Мы поэтапно переходим на бесстыковой путь - это сварка стыков ходового рельса алюмо-термитным способом. Далее, когда мы уже поменяем подрельсовое скрепление, будем уходить в плети длиной до 300 м, а далее длиной уже в перегоны. Это уже программа 2020 г.», - рассказал Н.Екимов.
Он отметил, что увеличение длины рельса уменьшает количество стыков, а следовательно и шума.
«Будет меньше стука, ударов, вибрации, шума, и таким образом мы всю пассажирскую зону уберем от лишних звуков и создадим более комфортные условия для пассажиров. У нас есть две рельсосварочные станции - в «Печатниках» и в депо «Сокол». Там рельсы в 25 м свариваются по специальной технологии в плети длинной 100-130 м, заводятся в тоннель или на открытые участки и там производятся работы по их смене», - уточнил Н.Екимов.
Он также рассказал, что в процессе ремонтных работ, служба пути меняет деревянные шпалы на железобетонные и композитные.
«Срок службы у деревянной шпалы гораздо меньше, чем у бетонной - в среднем 10-15 лет. Железобетонные шпалы в путевой бетон мы никак не можем вставить - это нарушение технологий. Мы можем их применять только на открытых участках или на участках, где у нас щебеночное подрельсовое основание. На открытых участках и в тоннелях мы меняем старые шпалы на композитные шпалы из полимерного материала. Их минимальный срок службы - более 50 лет», - заключил Н.Екимов.