Государственная компания «Автодор» завершила разработку концепции комплексного размещения, реконструкции и обустройства объектов дорожного сервиса (ОДС) в составе многофункциональных зон (МФЗ) в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог компании. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Автодор».
«Концепция подразумевает переход к централизованному планированию размещения новых объектов дорожного сервиса (в формате МФЗ) на автомобильных дорогах государственной компании. Были разработаны основополагающие подходы в сфере дорожного сервиса», - сообщили в пресс-службе.
В частности, были определены параметры по размещению многофункциональных зон и ОДС на дорогах государственной компании, обоснованные исследованиями рынка, российского и зарубежного опыта и определяющие, в том числе, оптимальные расстояния между МФЗ, оптимальный состав услуг и конфигурацию объектов; финансовые модели ведения бизнеса на МФЗ (с учетом актуальной экономической ситуации), а также основные организационные, финансовые и правовые схемы взаимодействия с инвесторами и операторами МФЗ; комплекс внутренних документов государственной компании, включающий стандарты организации и регламенты, устанавливающие современные требования к МФЗ, составу и качеству оказываемых ими услуг.
В пресс-службе отметили, что к разработке документа была привлечена международная консалтинговая компания Jones Lang LaSalle LLC, имеющая опыт проведения аналогичных исследований.
Согласно материалам госкомпании, концепция подразумевает новые варианты взаимодействия с инвесторами, осуществляющими деятельность на объектах дорожного сервиса: от концессий до возможности аренды отдельных объектов (точка питания, мойка, автосервис) в составе комплекса.
«Данный формат дает возможность вовлекать малый и средний бизнес в развитие сервисной придорожной инфраструктуры. Кроме этого, в состав концепции входит модификация оценки качества услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса. Оценка качества предоставляемых услуг будет осуществляться по единому, универсальному и объективному инструменту, основанному не на эмоциях или субъективных предпочтениях, а на взвешенном и стандартизированном подходе, обеспечивающим баланс потребительских свойств и стоимости услуг. Для этого был разработан проект стандарта, устанавливающий методику проведения мониторинга и оценки качества услуг на ОДС. Объектам будет присваиваться «знак качества». При этом наибольшее количество таких знаков - три - будет присвоено ОДС, полностью соответствующим вышеупомянутому стандарту компании (СТО требования к МФЗ)», - пояснили в «Автодоре».
В пресс-службе также отметили, что государственная компания «Автодор» берет на себя обязательство информировать пользователей о результатах оценки и присвоенных категориях доступными для всех способами, в том числе - с использованием соответствующих мобильных приложений. «В результате пользователи автодорог смогут самостоятельно делать выбор, основываясь на объективной профессиональной оценке ОДС», - заключили и в пресс-службе.