Муниципальные депутаты Москвы подтвердили свое согласие на расширение платной парковки. Соответствующее письмо-обращение к мэру Москвы Сергею Собянину представил в ходе заседания президиума совета муниципальных образований Москвы председатель совета Владимир Дудочкин.
«Расширение зоны платной парковки в Москве стало одной из широко обсуждаемых тем в информационном пространстве. Однако информация, распространяемая в сетевых печатных средствах массовой информации, а также в социальных сетях, не всегда соответствует действительному положению дел. В личных дискуссиях звучат заявления о принятии решений о введении новых зон платной парковки без учета мнения жителей и муниципальных депутатов. В этой связи, считаем необходимым заявить, что все принимаемые решения прошли обсуждения с жителями районов и муниципальными депутатами», - сказал В.Дудочкин.
По его словам, в каждом районе, на территории которого вводились новые зоны платной парковки, состоялись встречи, в которых приняли участие более 7 тыс. жителей.
«В рамках предварительной проработки вопроса департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы проведено 34 встречи с муниципальными депутатами. В них приняли участие 225 муниципальных депутатов. На встречах обсуждались вопросы целесообразности введения новых зон платной парковки по каждой из предложенных улиц, спорные вопросы решались с выходом на место сотрудников специализированных служб и муниципальных депутатов», - сообщил В.Дудочкин.
Он добавил, что в результате проведенной работы, вопрос о введении новых зон платных парковок рассмотрен и поддержан советами депутатов всех 57 муниципальных округов. В.Дудочкин напомнил, что 1/3 приказа была составлена на основе предложений, полученных от муниципальных депутатов и жителей столицы. 40 предложенных адресов в список не вошли в связи с тем, что плату за парковку на данных участках вводить преждевременно.
В.Дудочкин подчеркнул, что муниципальное сообщество находится в постоянном контакте с представителями городской власти. «Депутаты уверены в пользе введения платных парковок для развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Считаем также важным, что 100% средств, поступающих от платы за парковки, направляются по согласованию с муниципальными депутатами на благоустройство районов», - добавил он.
Пилотный проект платной парковки был запущен в столице с 1 ноября 2012 г. Тогда платная парковка впервые появилась на ул. Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих переулках. 1 июня 2013 г. в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца, а с 1 июня 2014 г. платные парковки появились в районе ММДЦ «Москва-Сити», где впервые был применен дифференцированный тариф. С 1 августа 2014 г. московское парковочное пространство расширилось до границ ТТК. В зону расширения вошли улицы следующих районов: Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово и Хамовники. 25 декабря 2014 г. организована новая территориальная зона платных парковок внутри Третьего транспортного кольца на 405 улицах в районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.
На ряде улиц Бульварного кольца с 10 августа 2015 г. был введен дифференцированный тариф. Стоимость первого часа парковки в зоне дифференцированного тарифа («Москва-Сити» и ряд улиц Бульварного кольца) составляет 80 руб./час, второго часа и далее - 130 руб./час. Стоимость парковки в пределах Садового кольца составляет 60 руб./час.
С 10 октября 2015 г. платная парковка была введена на проблемных точках 95 улиц Москвы. Расширение затронуло всего 2,95% территории парковочного пространства столицы. Стоимость часа парковки составляет 40 руб./час.