Мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю.
«Закончилось строительство одного из самых сложных строительно-инженерных объектов в Москве - Алабяно-Балтийского тоннеля. Это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, под железной дорогой, под шоссе. Конечно, сделать такое сооружение было непросто. Были проблемы с подрядчиком, с проектированием и так далее. Но, слава богу, все это закончилось. И Москва получает очень хороший транспортный объект - связку межу Северным, Северо-Западным округами Москвы, улучшена транспортная ситуация в целом ряде районов», - сказал С.Собянин.
Мэр отметил, что тоннель является часть Северно-Западной хорды, строящейся в городе. «Очень важно, что сам тоннель не является обособленным сооружением, а является частью строящейся Северо-Западной хорды. Мы недавно открыли Большую Академическую. Часть этой хорды уже открыта в районе ул. Рябиновая, и работа продолжается. Надеюсь, что в ближайшие годы вся это громадная магистраль будет также построена», - сказал С.Собянин.
Он выразил благодарность строителям, а также коллегам из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Глава Ростехнадзора Алексей Алешин заявил, что объект полностью соответствует всем нормам безопасности. «Объект действительно очень сложный с технической точки зрения. И очень нужный для Москвы. Поэтому внимание Ростехнадзора к нему было повышено. И хочу заверить, что сегодня мы открываем объект, который является абсолютно безопасным для движения, абсолютно безопасным для жителей, которые тут живут. И строители сделали все для того, чтобы с технической точки зрения был надежный, безопасный объект», - сказал А.Алешин.
Как доложил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в настоящее время общая протяженность тоннеля почти 3 км. Мэр в свою очередь добавил, что в 2015 г. в Москве было построено порядка 90 км новых дорог. «Этот год был удачным для дорожных строителей. Было построено 90 км дорог и около 30 инженерных сложнейших сооружений. Надеюсь, что следующие годы улучшат транспортную ситуацию в Москве», - сказал С.Собянин.
Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля началось в 2007 г., работы неоднократно откладывались из-за технических проблем, в том числе связанных с обводнением грунтов. В 2011 г. проект был пересмотрен, и тоннель стал частью Северо-Западной хорды. Осенью 2013 г. движение по тоннелю частично открыли, но окончательные сроки завершения работ постоянно переносились. В апреле 2014 г. московские власти заявили, что генподрядчик постоянно срывает сроки из-за финансовых проблем, поэтому контракт с НПО «Космос» расторгли, а работы на объекте передали компании «Мосинжпроект».