С диспетчера-стажера Светланы Кривсун сняли обвинения по делу о катастрофе самолета Falcon 50 в аэропорту Внуково, в результате которой погибли четыре человека, включая главу французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери. Об этом сообщил Агентству «Москва» источник в правоохранительных органах.
«Со стажера С.Кривсун сняты все обвинения. В окончательных материалах дела она не фигурирует», - сказал собеседник агентства.
Ранее адвокат Николай Семенов сообщил Агентству «Москва», что повторное расследование уголовного дела завершено, в ближайшее время фигурантам будет предъявлено обвинение в окончательной редакции.
В ночь на 21 октября 2014 г. в московском аэропорту Внуково самолет Falcon 50 на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившихся на борту самолета, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Сумма ущерба от катастрофы составила 800 млн руб.
По делу были арестованы старший сменный инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и диспетчер-инструктор Александр Круглов. Под домашний арест были отправлены руководитель полетов Роман Дунаев и С.Кривсун, осуществлявшая под контролем инструктора непосредственное управление экипажем французского самолета. Им предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц и крупный ущерб.
В настоящее время все фигуранты дела находятся под подпиской о невыезде, так как Генпрокуратура не утвердила обвинительное заключение и направила материалы уголовного дела на дополнительное расследование. Надзорное ведомство не устроил объем предъявленных обвинений в отношении некоторых фигурантов.
По версии следствия, непосредственной причиной крушения самолета послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя В.Мартыненко в нарушение правил выехала на взлетно-посадочную полосу при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера В.Леденева.
Следствие полагало, что дополнительными факторами, послужившими причиной авиакатастрофы, явились допущенные нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров Р.Дунаева, Надежды Архиповой, С.Кривсун и А.Круглова. При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые ненадлежащим образом исполняли свои обязанности, нарушили авиационные правила, в результате чего о движении спецмашины в сторону взлетно-посадочной полосы, в последующем выехавшей на траекторию движения воздушного судна, не сообщили пилотам, осуществлявшим взлет. В связи с этим пилоты не имели возможности принять меры к предотвращению столкновения воздушного судна с препятствием. При этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолета со спецмашиной, но не предприняли необходимых действий.
По данным Следственного комитета (СК), основными доказательствами вины фигурантов дела являются показания самих обвиняемых, потерпевших, свидетелей, экспертов, специалистов, многочисленные протоколы следственных действий, а также заключения авиационно-документальных судебных экспертиз.
Кроме того, продолжается расследование уголовного дела в отношении сменного директора аэропорта Внуково Сергея Косика, директора филиала московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его заместителя Александра Повалия.