Российские железные дороги (РЖД) возьмут на себя функции перевозчика на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД), сообщает пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
«Российские железные дороги обеспечат не только строительство, но и эксплуатацию МКЖД. Благодаря заключению соответствующего соглашения транспортное обслуживание МКЖД будет курировать единый оператор. Это позволит повысить безопасность и комфорт пассажиров», - говорится в сообщении.
В пресс-службе также отметили, что ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Российские железные дороги» 21 января 2016 г. заключили соглашение о переуступке договора на транспортное обслуживание МКЖД. Сделка согласована правительством Москвы в лице ГУП «Московский метрополитен».
Как уточняется, согласно заключенному договору ОАО «РЖД» теперь будет курировать не только строительство дороги, но также выполнять заказ правительства Москвы на обеспечение транспортного обслуживания МКЖД. Подвижной состав, реализация билетов, безопасность, обслуживание и предоставление сервиса пассажирам МКЖД также будет находиться в ведении РЖД. Это позволит реализовать централизованную систему управления пассажирскими перевозками на МКЖД.
«Железнодорожному кольцу вскоре предстоит стать фактически еще одной линией метро. Управление строительством и эксплуатацией новой магистрали теперь будет находиться в ведении единого оператора, благодаря чему мы сможем оперативнее взаимодействовать по всем направлениям и обеспечить наилучшую интеграцию всей вводимой инфраструктуры: как технической, так и пассажирской. В конечном счете, от этого выиграют пассажиры. Как заказчик перевозок правительство Москвы заинтересовано в наилучшем качестве обслуживания для москвичей», - сообщил заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, слова которого приводит пресс-служба.
Как отметили в пресс-службе, подвижной состав для МКЖД, должен будет соответствовать целому ряду требований. Новые электропоезда должны обладать максимальной скоростью 120 км/ч, состоять не менее чем из пяти вагонов и вмещать не менее 1,2 тыс. пассажиров. Все вагоны должны быть оборудованы кондиционером, климат-контролем, информационной и навигационной системой, Wi-Fi, местами для маломобильных пассажиров и иметь бестамбурную конструкцию.
Открытие Московской кольцевой железной дороги запланировано на конец 2016 г. Ее протяженность составит 54 км. В перспективе МКЖД будет иметь 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на девять радиальных направлений пригородных железных дорог. Тарифы на проезд будет устанавливать правительство Москвы: для оплаты проезда будут действительны все городские билеты и льготы, а пересадки между метро и МКЖД будут бесплатными для пассажиров. Ежедневно по магистрали будет курсировать 130 пар поездов с интервалом 5-6 минут в часы пик.