Московская область переходит на новую более экономную технологию ремонта дорог в связи с кризисом, сообщил журналистам начальник Главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Константин Ляшкевич.
«Мы планируем перейти на более экономные виды ремонта, понимая, что времена сейчас в экономике не самые лучшие. В то же время мы должны обеспечить объемы ремонта, которые должны сохранить наши дороги и обеспечить выполнение межремонтных сроков. Мы ушли от дорогих капиталоемких видов ремонта. Мы надеемся, что капитальный ремонт мы вернем в нашу программу при наступлении благоприятной экономической ситуации», - сказал К.Ляшкевич.
По его словам, новая технология ремонта дорог была опробована в прошлом году, в этом году ее планируют применить на территории практически всей области.
«Это аналог импортных технологий, разработанный у нас в России. Его суть заключается в следующем - наносится тонкий слой не щебня, а смеси из нескольких видов щебня - то есть практически асфальтобетон распределяется тонким слоем в 3 см. Экономия достигается за счет того, что мы выполняем не пятисантиметровый, а трехсантиметровый слой нового асфальтобетона - он имеет достаточно высокие показатели по прочности, устойчивости к истиранию и продлевает межремонтные сроки покрытия, увеличивает долговечность дорог», - сказал К.Ляшкевич.
В материалах Главного управления дорожного хозяйства Московской области также сравнивается средняя стоимость ремонта 1 км дорог по России и по региону. «Средняя стоимость ремонта 1 км дорог по РФ, по данным РАДОР, в 2015 г. составила 6,52 млн руб. Стоимость ремонта 1 км региональных дорог в Московской области в 2015 г. составила 5,66 млн руб., муниципальных - 6,15 млн руб. В 2016 г. составит 4,89 млн и 6,45 млн руб. соответственно», - сказано в материалах.
Ранее, в ходе заседания правительства региона, К.Ляшкевич сообщил, что на ремонт около 3,3 тыс. км региональных и муниципальных дорог, а также более 1,5 тыс. дворовых территорий в 2016 г. будет направлено 21,6 млрд руб. В прошлом году было отремонтировано около 2,4 тыс. км дорог и 1,6 тыс. дворов.