В рамках строительства пятого участка ЦКАД планируется возвести 26 мостовых сооружений, пять транспортных развязок в разных уровнях и пять пешеходных переходов, сообщили пресс-службе Группы компаний «АРКС».
«У нас есть хороший опыт строительства масштабных объектов. Но и для нас пятый участок ЦКАД – определенный вызов. Ведь нам предстоит реконструировать, а фактически построить заново автодорогу длиной 76 км. При этом предусматривается строительство 26 мостовых сооружений, пяти транспортных развязок в разных уровнях, пяти пешеходных переходов. Кроме того, нам предстоит выступить в качестве соинвестора и принять участие в финансировании проекта, а после окончания строительства - обеспечить дальнейшую эксплуатацию участка», - отметил президент Группы компаний «АРКС» Дмитрий Симарев, слова которого приводит пресс-служба.
ЦКАД на пятом участке в основном проходит по трассе «Первой бетонки», но дорога будет расширена до четырех полос, по две в каждую сторону. На участке будут обустроены развязки на пересечении с автодорогами М1 «Беларусь», обходами Звенигорода, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М10 «Россия».
В настоящее время работы развернуты на всех освобожденных для строительства территориях. На площадках работает более 500 человек, задействовано около 100 единиц техники.
Некоторые участки реконструируемой трассы пройдут по абсолютно новому маршруту. Они будут обходить населенные пункты, где нет возможности расширять проезжую часть, при этом без сноса большого количества домов. Кроме этого, на пятом участке будут построены мосты через реки Белянку, Истру и Радомлю, путепроводы через железнодорожные пути Большого кольца (дважды) и Рижского направления Московской железной дороги, а также Октябрьской железной дороги, через Пятницкое шоссе, пешеходные мосты у пос. Калининец и пос. Мозжинка, у дер. Павловское, подземный пешеходный переход на обходе Звенигорода, а также несколько эстакад с «экопереходами», предназначенными для безопасного пересечения трассы дикими животными.