Московский метрополитен рассматривает вопрос о создании на своем сайте онлайн-сервиса, с помощью которого пассажиры смогут оставить заявку на розыск потерянной вещи. Об этом сообщается на официальном портале мэра и правительства Москвы со ссылкой на пресс-службу подземки.
«Важно, чтобы забытые вещи быстрее возвращались к своим владельцам, а у пассажиров метро всегда было хорошее настроение», - отметили в пресс-службе метро.
Как следует из материала, в 2015 г. количество потерянных в метро вещей выросло в полтора раза по сравнению с 2014 г. В сентябре-декабре 2015 г. было зарегистрировано 1 тыс. 455 забытых предметов, а всего за год зарегистрировали 4 тыс. 350 находок. По данным на 4 марта текущего года, на складе потерянных вещей хранится 288 предметов.
«Как правило, пассажиры теряют в метро телефоны, зонты, перчатки, шапки, зарядные устройства, рюкзаки со спортивной и повседневной одеждой, детскую сменную обувь. Самыми необычными находками в 2015 г. стали царская монета XIX века с изображением Николая Второго, аккордеон, волейбольная сетка со стойками, автомобильные покрышки и детская коляска», - уточняется в сообщении. При этом, по данным подземки, мужчины теряют свои вещи в два раза чаще, чем женщины.
Чтобы вернуть потерю, пассажиру необходимо лично подать заявление или обратиться по телефону в контакт-центр «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54. Оператор контакт-центра оформит заявление гражданина в автоматизированной системе. В заявлении пассажир должен указать точные признаки своих вещей, их перечень и другие данные, подтверждающие его права на предметы. Получить их со склада можно, предъявив паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
Уточняется, что в ноябре 2015 г. склад забытых вещей переехал со станции «Университет» на станцию «Котельники». Он расположен в восточном вестибюле станции (первый вагон из центра) и работает ежедневно с 08:00 до 20:00.