Подведомственное столичному департаменту СМИ и рекламы казенное предприятие «Мосгорпечать» не планирует менять условия конкурсов на право торговли прессой в киосках печати. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила генеральный директор Мосгорпечати Екатерина Капустина.
«Мы считаем условия конкурсного отбора участников и определения победителей оптимальными, они сформированы с учетом пожеланий отраслевого сообщества, поэтому какие-либо изменения в этих процедурах были бы избыточными», - сказала Е.Капустина.
По ее словам, в состав конкурсной комиссии на постоянной основе входят представители издательского бизнеса и ассоциации распространителей печатной продукции, что является дополнительной гарантией прозрачности проведения конкурсов. «Как показали результаты последних торгов, победителями стали компании с длительным присутствием на рынке распространения газет и журналов – это как агентства по распространению печати, так и оптово-розничные компании со специализацией в сфере дистрибуции печатной продукции», - пояснила генеральный директор Мосгорпечати.
Ранее Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП), по итогам заседания рабочей группы, предложила внести коррективы в условия конкурса. В частности, предлагалось в нестоимостном критерии оценки изменить долевое распределение между критерием «Опыт работы» и «Деловая репутация». «Значимость критерия «Опыт работы», подтверждаемого, как это и предусмотрено сейчас, договорами на размещение, предлагается увеличить до 35%, а критерий «Деловая репутация», подтверждаемый грамотами, дипломами и так далее уменьшить до 5%», - следует из сообщения ассоциации.
АРПП также предложила принцип оценки нестоимостного критерия «Опыт работы» сделать идентичным принципу оценки стоимостной части, при котором максимальное количество баллов получает участник, предоставивший максимальное количество договоров, а баллы прочим участникам начисляются в пропорциональном соотношении. В свою очередь принцип оценки нестоимостного критерия «Деловая репутация» предлагается скорректировать следующим образом: всем участникам, предоставившим один и более из подтверждающих документов, начисляется 5%.
По мнению АРПП, грамоты и благодарности властей «часто не отражают истинную репутацию участника конкурса».
Эксперимент по замене киосков печати стартовал в 2015 г. с территории ЦАО. К концу года там было установлено 90 новых объектов. В начале 2016 г. столичные власти объявили конкурсы на право реализации печати в новых киосках на остальной территории города. На сегодняшний день объявлено пять конкурсов, в рамках которых будет разыграно 500 мест под розничную торговлю газетами и журналами за пределами ЦАО. Всего в течение года программой предусмотрена замена 2 тыс. 95 киосков.