Государственная компания «Автодор» может в мае представить на рассмотрение правительству Российской Федерации предпроектные решения по платной дороге Москва-Казань, являющейся частью международного проекта «Европа-Западный Китай». Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил первый заместитель председателя правления госкомпании по инвестиционно-финансовой политике Иннокентий Алафинов.
«Мы доложили правительству, что готовы начать предпроектные работы именно по проработке коридора от ЦКАД до Казани, Уфы, Кумертау (Республика Башкортостан) и Сагарчин до границы (с Республикой Казахстан - прим. Агентства «Москва»), что мы сделаем технико-экономическое обоснование - по сути предпроект. Если нам одобряют эту идеологию, то мы в мае этого года вносим предложения в правительство с включением уже конкретных участков, сроков и средств на проектирование», - сказал И.Алафинов.
В 2014 г. проект «Европа-Западный Китай» был включен в программу деятельности ГК «Автодор» на долгосрочный период (2010-2020 гг.). Согласно материалам «Автодора», общая протяженность дороги составит 8,5 тыс. км, из них 2,3 тыс. км пройдет по территории России, 2,8 тыс. км по территории Казахстана и 3,4 тыс. км по территории Китая. Платная трасса М11 «Москва-Санкт-Петербург», а также третий пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) являются частью проекта «Европа-Западный Китай». Проектом также предусматривается строительство дороги Москва-Нижний Новгород-Казань (829 км). Далее трасса, согласно проекту, должна пройти по территории Татарстана, Башкортостана и Оренбургской области до границы с Казахстаном.
Согласно данным ГК «Автодор», в 2016-2018 гг. должна пройти подготовка территории для строительства срединных и восточных участков маршрута. На 2018 г. запланирован ввод в эксплуатацию западных участков маршрута (М11 «Москва-Санкт-Петербург», ЦКАД), в период с 2018-2022 гг. должно завершиться строительство срединных и восточных участков маршрута.