Решение о расширении зоны прогрессивного тарифа платной парковки могут принять осенью. Об этом сообщил в интервью сетевому порталу m24.ru заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Как сообщается, введение прогрессивного тарифа позволит разгрузить парковочные места там, где заполняемость превышает сто процентов. Прогрессивный тариф действует на 75 улицах внутри Бульварного кольца и в районе «Москвы-Сити». За первый час автомобилист платит 80 рублей, начиная со второго –130 рублей.
«Мы собираем статистику загрузки, затем проанализируем количество парковочных сессий и загруженность мест. Введение прогрессивного тарифа, по нашему опыту, позволяет разгрузить парковочные места», – отметил М.Ликсутов.
Собрать данные для анализа глава дептранса планирует к концу лета. Обрабатывать информацию транспортному комплексу поможет Московский автомобильно-дорожный институт. «Мы попросили МАДИ нам помочь, и примерно к сентябрю месяцу мы вместе сформируем позицию о том, каким образом снизить очень высокую загрузку на ряде парковочных мест в центре города. Распространение прогрессивного тарифа – это один из возможных вариантов решения вопроса», – сказал М.Ликсутов. При этом базовый тариф первого часа должен остаться прежним.
Другие варианты снижения высокой загрузки парковок, например, ограничение времени парковочной сессии, столичный департамент транспорта не рассматривает. «Пока основной сценарий – это уже используемый прогрессивный тариф. Мы должны действовать поступательно, а не «прыгать» от одного ограничения к другому. Развитие должно идти поэтапно, тогда оно приведет к привычке. Решение, которое себя оправдало – это введение прогрессивного тарифа в центре: чем больше дольше стоите, тем больше платите. Это разумно. Дорога для того, чтобы ехать», – заключил М.Ликсутов.