Депутаты нижней палаты парламента приняли в первом чтении проект закона о введении специального правого статуса некоммерческой организации (НКО), которая оказывает общественно полезные услуги.
«Что дает это НКО? Это даёт дополнительные льготы и преференции, и этот перечень будет обсуждаться, он разрабатывается вместе с законопроектом. На сегодняшний день очень большое количество НКО в России оказывают такие (общественно полезные - прим. Агентства «Москва») услуги, это и услуги пожилым людям и инвалидам, и помогают тяжело больным детям, поддерживают людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Для них (НКО - прим. Агентства «Москва») равный доступ к оказанию услуг за счёт бюджета это, конечно, предложение стать партнером государства на постоянной основе», - представила законопроект на пленарном заседании Госдумы председатель думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина.
Законопроектом устанавливается специальный правовой статус «некоммерческая организация – исполнитель общественно полезных услуг». Такой статус может получить социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного и более года оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества.
При этом такая некоммерческая организация не должна иметь статус иностранного агента, как и долгов по налогам и сборам. Утверждать перечень общественно полезных услуг будет правительство России в соответствии с приоритетными направлениями, определяемыми президентом страны. В пояснительной записке также отмечается, что законопроект будет стимулировать появление в регионах новых НКО социальной направленности.
Законопроект был внесен в Госдуму депутатом ГД от «Единой России» Ольгой Баталиной и членом Совета Федерации Галиной Кареловой как первый шаг по исполнению предложений президента РФ Владимира Путина по поддержке НКО, которые зарекомендовали себя как безупречные партнеры государства в оказании общественно полезных услуг населению.
Ранее в ходе обсуждения законопроекта на заседании комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций было предложено дать уточнение в проекте закона такого термина, как «общественно полезная услуга».