Станция «Беломорская улица» Замоскворецкой линии метро строится по уникальной технологии «Top-Down», которая впервые используется для строительства метро в Москве, сообщил журналистам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Мы строим станцию по уникальной технологии Top-Down. В Москве ее ни разу не использовали. Сейчас на Беломорской (станция метро «Беломорская улица» - прим. Агентства «Москва») уже имеется тоннель и проложены рельсы. Технология позволяет продавливать грунт и формировать котлован, не создавая неудобств местным жителям. Там стройплощадка граничит с жилой застройкой», - сказал М.Хуснуллин.
По его словам, технология Top-Down используется в Испании при строительстве станций неглубокого заложения, около 20-30 м глубиной. Станция метро «Беломорская улица» расположена на глубине 25 м.
Строительство по технологии «Top-Down» предполагает устройство в котловане временных или постоянных опор внутри сооружения, поддерживающих перекрытия подземной части объекта. Работы в котловане ведутся через специальные технологические проемы. Бетонирование нижележащих перекрытий ведется последовательно по мере удаления грунта. Временные опоры, которые поддерживают перекрытия, демонтируются после возведения несущих стен или постоянных колонн.
Ранее М.Хуснуллин сообщил журналистам, что участок Замоскворецкой линии от станции «Ховрино» до станции «Беломорская улица» откроется к концу 2017 г. «Ховрино» станет конечной станцией Замоскворецкой линии метро на северном участке ветки. Она расположена на ул. Дыбенко. У станции «Ховрино» будет два подземных вестибюля. Около станции планируется организовать транспортно-пересадочный узел. Станция «Беломорская улица» появится на Замоскворецкой линии между станциями «Ховрино» и «Речной вокзал». Ранее строительство этой станции планировалось начать в 2018 г. и завершить в 2020 г. Она будет расположена на пересечении ул. Беломорская и ул. Смольная.