Психологи отмечают, что современные дети дошкольного возраста «перекормлены» информацией, отчего у них снижена любознательная и познавательная деятельность. Об этом на IV Всероссийском съезде работников дошкольного образования сообщила заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.Ломоносова Ольга Карабанова.
«Одна из особенностей развития современных детей - то, что они живут и воспитываются в информационном обществе, и возникает проблема крайне низкого уровня любознательности детей. Уровень познавательной мотивации крайне низок, дети «перекормлены» информацией, они не испытывают того желания, стремления, которое было раньше характерно для детей и дало возможность описывать дошкольное детство как возраст «почемучек», возраст любознательности», - рассказала О.Карабанова.
Она также добавила, что в настоящее время одаренные дети часто относятся к группе риска из-за форсирования родителями их интеллектуального развития. «Группой риска мы называем одаренных детей, так как их сегодня, во-первых, чаще всего подвергают процедуре искусственного форсирования интеллектуального развития, забывая при этом об общении и формировании личности. Дети, которые характеризуются одаренностью, часто испытывают сложности в общении, в личностном развитии - они нуждаются в создании особых условий сотрудничества и взаимодействия», - пояснила О.Карабанова.