Меню Поиск

Закрыть

МАК: Катастрофа Falcon во Внуково в 2014 г. стала следствием сочетания нескольких факторов

25.10.2016 12:43

МАК: Катастрофа Falcon во Внуково в 2014 г. стала следствием сочетания нескольких факторов

Теги: Внуково , Крушения , расследование , Москва

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет по результатам расследования катастрофы самолета Falcon в аэропорту Внуково в 2014 г., в результате которой погибли четыре человека, включая главу французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери. Об этом сообщила пресс-служба комитета.

«Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA, происшедшей 20 октября 2014 г. в аэропорту Внуково. Катастрофа произошла ночью, в условиях тумана, при выполнении экипажем взлета после получения разрешения диспетчера, из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП. Наиболее вероятно, катастрофа стала следствием сочетания нескольких факторов», - говорится в сообщении.

Уточняется, что среди факторов, приведших к катастрофе: отсутствие в документах, определяющих обязанности сотрудников аэродромной службы (руководителя работ на летном поле и водителей спецмашин), порядка действий при потере контроля за спецмашиной и/или ориентировки на летном поле; недостаточная эффективность мероприятий по снижению рисков в части несанкционированных выездов на ВПП с учетом особенностей аэродрома, в том числе наличие двух пересекающихся ВПП; отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого обнаружен алкоголь, за проведением работ на летном поле: отсутствие доклада службе УВД и запроса водителя снегоочистителя при потере визуального контакта со снегоочистителем; нарушение руководителем смены аэродромной службы порядка работы спецмашин: их выезд на закрытую для взлетов и посадок ВПП-2 без запроса и разрешения диспетчера руления. «Нарушение медперсоналом ОАО «Аэропорт Внуково» установленных требований при проведении медицинского контроля водителей спецмашин в части формального (только оценка внешнего вида) проведения обязательного медицинского контроля водителей после окончания смены, что существенно повысило риск употребления водителями алкоголя в рабочее время. Эффективность принятых в аэропорту Внуково мероприятий и системы контроля, направленных на снижение уровня риска, связанного с выполнением водителями спецавтомобилей своих обязанностей в состоянии опьянения, недостаточна», - подчеркивается в сообщении.

Также среди причин катастрофы указывается отсутствие у водителей снегоочистителей (из-за отсутствия на их спецмашинах соответствующего оборудования), выполняющих работы на летной полосе, возможности непрерывного прослушивания радиообмена на частоте диспетчера старта, что не соответствует требованиям Технологии взаимодействия АС с ВЦОВД; потеря водителем снегоочистителя, в организме которого обнаружен алкоголь, ориентировки при выполнении работ на летном поле, приведшая к несанкционированному выезду и остановке на рабочей ВПП. Непринятие им мер по установлению связи с руководителем смены аэродромной службы или специалистами службы УВД при потере ориентировки; неэффективная организация работы с подсистемой обзора и контроля летного поля A3000 A-SMGCS во Внуковском ЦОВД, которая привела к управлению воздушным движением специалистов, недостаточно подготовленных к работе с данной системой.

Добавляется, что отсутствие в документах, определяющих Технологию работы специалистов службы УВД Внуковского ЦОВД, рекомендаций по настройке подсистемы обзора и контроля летного поля A3000, в том числе, по включению/выключению предупреждающих линий и сигналов тревоги (как следствие, на рабочих местах диспетчеров СДП и ДПР все сигналы тревоги были выключены), а также по работе с ней, в том числе, по порядку распределения внимания при взлете самолета и действиям персонала при выдаче подсистемой предупреждений и сигналов тревоги; подключение второго входа монитора подсистемы обзора и контроля летного поля A3000 на рабочем месте РПА для отображения метеоинформации, что не предусмотрено руководством по эксплуатации подсистемы. При выборе на автоматизированном рабочем месте отображения метеоинформации, радиолокационная информация и световые сигналы тревоги (в процессе аварийного взлета сигнал тревоги был сформирован системой) становятся недоступны для специалиста, находящегося на рабочем месте РПА; принятие РПА решения на объединение секторов на рабочих местах диспетчеров руления и старта без учета фактического уровня подготовки специалистов службы УВД и возможностей по использованию ими информации системы обзора и контроля летного поля (в должностной инструкции РПА не указаны критерии возможности объединения секторов, в том числе не учтено, что на рабочем месте диспетчера СДП УВ отсутствует техническая возможность настройки подсистемы контроля и обзора летного поля).

Среди приведших к катастрофе факторов также указывается невыполнение диспетчером руления технологии работы в части непринятия действий по предотвращению несанкционированного выезда на закрытую для взлетов и посадок ВПП-2 спецмашин при наличии об этом радиолокационной информации и предупреждений на дисплее системы обзора и контроля летного поля; необнаружение диспетчером-инструктором и диспетчером-стажером, осуществлявшей непосредственное УВД под руководством диспетчера-инструктора, двукратного несанкционированного выезда снегоочистителя на рабочую ВПП, в том числе после выдачи экипажу разрешения на взлет (при выдаче разрешения на взлет ВПП была свободна), при наличии об этом радиолокационной информации на дисплее подсистемы обзора и контроля летного поля и, как следствие, отсутствие информирования экипажа о препятствии на ВПП; отсутствие в РПП эксплуатанта (авиакомпании Unijet) на момент авиационного происшествия рекомендаций экипажу по действиям при появлении внешней опасности (например, посторонних объектов на ВПП) в процессе разбега самолета; непринятие экипажем мер по прекращению взлета после информации КВС о «машине, которая пересекает дорогу». «Отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, вероятно, неоптимальным психо-эмоциональным состоянием экипажа (длительное время ожидания вылета в незнакомом аэропорту и желание как можно быстрее вылететь домой), что могло затруднить экипажу оценку реального уровня опасности при обнаружении снегоочистителя после начала разбега; конструктивная особенность самолета Falcon 50EX в части управления носовым колесом (осуществляется только с рабочего места КВС), приводящая при выполнении взлета вторым пилотом к необходимости передачи активного управления на напряженном этапе разбега», - добавляется в материале.

Также подчеркивается, что по результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов. Окончательный отчет опубликован на сайте МАК.

Рубрика: Происшествия , Транспорт

Связанные материалы:

02.11.2020 16:04

Мосгорсуд: Осужденный по делу о крушении Falcon во Внуково глава полетов Дунаев освобожден от наказания

Подробнее

29.09.2020 20:07

Суд оставил без изменений приговор двоим фигурантам дела о крушении самолета Falcon во Внуково

Подробнее

15.09.2020 11:03

Суд 29 сентября продолжит рассмотрение жалобы на приговор фигурантам дела о крушении Falcon во Внуково

Подробнее

23.07.2020 22:13

Оглашение в Солнцевском районном суде приговора по делу о крушении Falcon во Внуково

Подробнее

23.07.2020 21:07

Трое фигурантов дела о крушении Falcon во Внуково получили от пяти до шести лет колонии-поселения (дополнение)

Подробнее

23.07.2020 18:12

Фигуранты дела о крушении Falcon во Внуково в Солнцевском районном суде

Подробнее

23.07.2020 17:11

Суд признал двух диспетчеров и руководителя полетов виновными по делу о крушении Falcon во Внуково (дополнение)

Подробнее

23.07.2020 20:47

Трое фигурантов дела о крушении Falcon во Внуково получили от пяти до шести лет колонии-поселения

Подробнее

23.07.2020 17:00

Суд признал двух диспетчеров и руководителя полетов виновными по делу о крушении Falcon во Внуково

Подробнее

15.10.2018 12:22

Суд 29 октября приступит к делу оставшихся обвиняемых в крушении Falcon во Внуково

Подробнее
Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок