Завершена проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» на строящейся Кожуховской линии Московского метрополитена. Об этом сообщила пресс-служба АО «Мосинжпроект» со ссылкой на его генерального директора Марса Газизуллина.
«Два тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) завершили проходку метротоннелей в столице. Один из шестиметровых щитов, ТПМК Herrenkneht S-736 «Светлана», за четыре месяца построил 1 тыс. 20 м правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро от станции «Лухмановская» до станции «Улица Дмитриевского». А другой щит, ТПМК NFM «Натали», завершил строительство левого перегонного тоннеля длиной порядка 743 м от камеры съездов №7 (в этом месте составы Московского метрополитена будут переезжать с Третьего пересадочного контура на Калининско-Солнцевскую линию) до станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура (ТПК) за 2,5 месяца», - говорится в сообщении.
М.Газизуллин уточнил, что проходка на обоих участках прошла безаварийно в штатном режиме, в соответствии с графиком работ.
В пресс-службе отметили, что ранее ТПМК Herrenkneht S-736 «Светлана» уже построил перегонный тоннель между станциями «Лермонтовский проспект» и «Выхино», два тоннеля между станциями «Жулебино» и «Котельники» и еще два тоннеля от станции «Лухмановская» до станции «Некрасовка».
Генеральный директор «Мосинжпроекта» также сообщил, что далее ТПМК «Светлана» будет демонтирован и перевезен для монтажа на переходную камеру, откуда начнет проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Косино». Переходная камера расположена в районе пересечения ул. Привольная и Лермонтовского проспекта. «Здесь произойдет переход от двух перегонных тоннелей диаметром 6 м в один двухпутный 10-метровый тоннель, по которому поезда пойдут к станции «Юго-Восточная» и далее к центру города», - добавил он. Отмечается, что щит ТПМК NFM «Натали» ранее построил правый перегонный тоннель между станциями метро «ЦСКА» и «Хорошевская».
Ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин отмечал, что участок Кожуховской линии метро могут запустить уже в 2017 г. «Существует вероятность, что участок Кожуховской линии от станции «Некрасовка» до «Косино» будет запущен в конце следующего года», - заявил глава столичного Стройкомплекса, подчеркнув, что полностью эту ветку метро планируется ввести в 2018 г.
В пресс-службе также напомнили, что Кожуховская линия, на участке которой ТПМК «Светлана» завершил проходку еще одного метротоннеля, соединит район Некрасовка с центром столицы. «Розовая» ветка пройдет параллельно действующей Таганско-Краснопресненской линии (с пересадкой на станции «Лермонтовский проспект») через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский. Третий пересадочный контур, на участке которого работал ТПМК «Натали», объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии столичной подземки. ТПК будет иметь 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересечений с радиальными линиями железных дорог и два пересечения с Московским центральным кольцом.