Компания «Яндекс» планирует запустить online-продажу билетов на пригородные поезда через мобильное приложение сервиса «Яндекс.Электрички», сообщил Агентству городских новостей «Москва» консультант группы транспортных сервисов «Яндекса» Дмитрий Крюков.
«Планируем и начнем, безусловно, с «Яндекс.Электричек». Важно понимать, что эта задача в России решается впервые, поэтому наши сроки запуска и итоговое решение зависят от того, как в итоге проект сделают ОАО «РЖД» и пригородные компании. В каком-то смысле мы вместе идем к цели online-продажи билетов: встречаемся, советуемся, оцениваем риски», - сказал Д.Крюков.
По его словам на данный момент прорабатываются варианты контроля и погашения электронных билетов, при этом конкретные сроки запуска и пилотные регионы, где будет внедряться сервис пока не определены.
«Большая часть работы связана с турникетами, валидацией и так далее, и важно, чтобы там все прошло хорошо. Сроки и регионы, полагаю, будут примерно такими же, как у РЖД. В случае удачной работы первых пилотных регионов, мы будем, разумеется, стремиться к продаже пригородных билетов online по всей России», - добавил Д.Крюков.
Ранее о планах запустить централизованную продажу билетов на пригородные поезда через собственное мобильное приложения заявляли в ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Как пояснял представитель «РЖД» уже существует ряд инициатив от пригородных компаний, направленных на создание собственных мобильных приложений. В феврале 2016 г. стало доступно приложение «Билеты на поезд», с помощью данного приложения можно без комиссии приобрести билеты на поезда дальнего следования, а также «семитысячные поезда» (экспрессы) формирования пригородных пассажирских компаний. Сервис также позволяет ознакомиться с расписанием движения поездов, просмотреть информацию о ранее приобретенных проездных документах.