Команда проекта внутригородского карпулинга «ВПути» планирует запустить сервис в столице, рассказал Агентству городских новостей «Москва» сооснователь сервиса «ВПути» Александр Борисов.
«Модель сервиса может быть реализована в Москве, так как в городе сейчас большое количество перехватывающих парковок, где можно применить отработанную технологию. Мы написали письмо в департамент транспорта для того, чтобы уточнить в каком формате столичным властям интересно было бы запустить сервис карпулинга в городе, и сейчас ждем ответа», - сказал А.Борисов.
По его словам у сервиса «ВПути есть отработанная модель и несколько запатентованных алгоритмов, которые создавались специально для внутригородских поездок.
«У нас модель использования реализована даже проще, чем, например у BlaBlaCar. Водитель и пассажир указывают адрес, куда им необходимо добраться, а сервис в автоматическом режиме подбирает варианты. Еще одна особенность, если на маршруте пользователя есть другие автомобилисты, ему может быть предложены оставить свою машину и стать попутчиком. Это реализовано на Западе, чтобы разгрузить дороги», - пояснил А.Борисов.
Он также отметил, что команда сервиса в 2012 г. начинала работу в Красноярском инновационно-технологическом бизнес-инкубаторе, затем переехала в Казанский IT-парк в Набережных Челнах. Помимо внутригородских перевозок, в проекте реализована возможность поездок между городами. За время работы были запущены пилотные проекты корпоративных перевозок сотрудников заводов КамАЗ и Scania.
«Сервис набрал более 100 тыс. пользователей, однако это никак не монетизировалось, мобильное приложение «ВПути» бесплатно для скачивания и поддерживать на свои деньги проект было довольно сложно», - отметил А.Борисов.
Он добавил, что после появления конкурентов на рынке междугородних перевозок было принято решение заморозить проект, в 2017 г. команда сервиса возобновила поиск инвесторов и заказчиков для развития сервиса внутригородского карпулинга в России.
Термин «карпулинг» подразумевает совместное использование частного автомобиля с помощью online-сервисов поиска попутчиков. При этом расходы на топливо распределяются пропорционально и выбирается оптимальный для всех участников поездки маршрут без значительных отклонений от основного маршрута водителя (владельца автомобиля).