Общественный штаб для контроля за реализацией программы реновации начал работу в столице, сообщил журналистам руководитель комиссии Общественной палаты (ОП) столицы по ЖКХ, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления Александр Козлов.
«На одном из последних заседаний нами было принято решение сформировать общественный штаб, который будет заниматься контролем за ходом голосования - и с использованием системы «Активный гражданин», и в многофункциональных центрах. Также мы будем оказывать помощь в проведении общих собраний собственников. Уже сейчас более 20 членов Общественной палаты Москвы изъявили желание войти в этот штаб, и мы эту работу начинаем буквально с сегодняшнего дня», - сказал А.Козлов.
Он отметил, что к взаимодействию со штабом также приглашаются заинтересованные некоммерческие организации.
«Кроме того, в рамках Общественного штаба мы запускаем с сегодняшнего дня «горячую линию», два телефона. Первый телефон - 8-495-628-12-16 - для тех москвичей, которые выступают за включение в программу и кто, возможно, не увидел свой дом в предварительном списке для голосования. Второй телефон - 8-495-628-18-56 - для тех, у кого возникают вопросы об исключении из предварительного списка по программе реновации. «Горячие линии» будут работать с 10:00 до 17:00 по будням, без перерыва на обед», - добавил он.
В свою очередь руководитель департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев отметил, что власти будут взаимодействовать со штабом . Он также пояснил, что голосование на сайте «Активный гражданин» проходит круглосуточно семь дней в неделю.
«Голосование происходит поименное, то есть персонализированное. И важно, что когда человек ввел все данные, они уходят на проверку в рамках системы межведомственного взаимодействия, мы проверяем данные паспорта в базах МВД, данные о квартире - в Росреестре, данные по лицевому счету - в системе ЕИРЦ, а СНИЛС - в Пенсионном фонде. Это занимает четыре рабочих дня», - сказал А.Ермолаев.
В свою очередь директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова уточнила, что голосование в центрах «Мои документы» началось 15 мая в 8:00.
«Целевая аудитория во многом возрастная, и жители могут испытывать волнение, поэтому голосовать можно не только за компьютером, но и с помощью наших сотрудников. Мы - это офис, который призван сделать все в максимально удобном для человека варианте. Такого наплыва в восемь утра у нас еще не было. И теперь, чтобы соблюдать стандарты времени ожидания, приходится прилагать большие усилия. Мы перестали уходить в отпуска, стараемся не болеть, готовы, к тому что поток будет больше», - сказала она.